Патент № 953

Инжектор отработанного пара для паровозов


Авторы
  • Г. Дейтч
  • Л. Фридман
  • Э. Блаугорн

Иллюстрации патента

Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 1) Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 2) Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 3) Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 4) Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 5) Инжектор отработанного пара для паровозов (Рисунок 6)


Описание патента

 

Класс 59с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И Е инжектора отработанного пара для паровозов.

К патенту ин-цев Л. Фридмана (1. Friedmann), Э. Блаугорна (Е. Biauhorn) и Г. Дейтча (Н. Deutsch) в г. Вене, Австрия, заявленному 1 1 октября 1924 года (ваяв. свил. ¹ 79238).

0 выдаче патента опубликовано 30 января 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение касается инжектора, работающего как отработанным, так и свежим паром.

На фиг. 1 и 2 изображены в разрезах две примерные формы осуществления предлагаемого устройства для паровозов. Инжектор состоит из ко- робки А, изготовленной из двух отдельных частей 1 и 2, соединяемых по- мощью флянцевого соединения, паровой, камеры 3, водяного пространства 4, пространства для отводной воды 5, напорной камеры инжектора 6, сопла свежего пара 7, сопла отработанного пара 8, смешивательных пространств 9 . и 10, собирательного сопла 11, напор- ного сопла инжектора 12, трубопро- вода для отработанного пара 13, про- странства 14, куда трубопровод выхо- . дит. В пространство 14 помещается отбойный клапан !5, запирающий ка- меру 3 от камеры 14; канала для све- жего пара 16, который можно брать из паровозного котла из впускной трубы, ведущей в цилиндры или из золотни- ковой коробки. Канал 16 открывается, в пространство 1 7, в котором поме- щается отбойный клапан 18.

В форме осуществления, показанной на фиг. 1, пространство f7 сообщается при открывании клапана 18 с пространством 14 (в форме осуществления, показанной на фиг. 2 — с паровою камерою 3 инжектора) помощью отверстия 19. Когда же клапан 18 прилегает к своему гнезду, запирая отверстие 19, то паровая камера 3 и канал отработанного пара или соединенное с ним пространство 14 запирается от пространства 17. Оба отбойнь1е клапана 15 и 18 устроены так, что каждый из них, прилегая к своему гнезду, служит упором для другого, не допуская закрыть гнездо. Таким образом один из клапанов всегда открыт, когда другой находится в запертом положении.

Если, следовательно, действующее на клапан 15, фиг. 1, давление — груза, пружины или находящегося в камерах 13 и f4 пара — больше давления на клапан 18, то первый запирается, между тем, как клапан 18 открывается, позволяя находящемуся в канале 16 веществу, например, конденсационной воде, вытекать через отверстие 19. Если давление в камерах 17 и 14 одинаково, то клапан 1á прилегает к гнезду, кла- пан >ке 18 отделен от своего гнезда.

При этом прижим клапана 1э к гнезду может быть достигнут как давлением пружины, как показано на фиг. 1, так и действием его собственного веса, а также одновременным действием того и .другого усилия. По второму каналу для свежего пара 20 котельный пар может поступать в паровую камеру 3. Так как впуск этого пара производится только при отсутствии отработанного пара, с целью замены недостатка этого последнего, то необходимо, чтобы притекание его в паровую камеру совершалось при уменьшенном давлении; поэтому лучше всего подвергать его соответствующему съужению еще перед поступлением в канал. Он может поступать в паровую камеру 3 либо сверху, через одно отверстие, как в устройстве, показанном на фиг. 2, либо через несколько отверстий в различных других местах, как в устройстве, показанном на фиг. 1. Ооа канала для свежего пара 16 и 20 запираются попеременно запирающим или переключающим приспособлением 21. В устройстве, показанном на фиг. 1, это приспособление представляет поршневой золотник; моI жно, однако, для той же цели пользоваться коробчатым или плоским золот- ником, а также клапанами и другими., запирающими приспособлениями. В со-, пло свежего пара 7 инжектора ведет особый канал 22 для котельного пара, откуда, как показано на фиг. 1, ответвление 23 ведет в камеру 24, где по-, мещается клапан 25, перекрывающий; отверстие 26, ведущее в водяную камеру 4 инжектора и, под действием притекающего в камеру 24 пара, кла- пан прижимается к своему гнезду; при, этом его движение передается водоза- порному клапану 27, который от этого открывается, освобождая путь в водяную камеру 4 инжектора воде, идущей из паровозного тендера по каналу 28.

Можно также, как показано на фиг. 2, располагать клапан 2э на пути пара в сопло 7 свежего пара, где подъем его совершается под действием притекающего пара. Питательная вода поступает сверху в водяное пространство 4, l окружающее сопло 8 для отработан-, ного пара. Подобный способ подведения воды, как показали опыты, улучшает действие инжектора отработанного пара, в сравнении с тем случаем, когда вода вводится в кольцевое пространство 4, например, снизу или сбоку.

Так как подобный инжектор, вследствие большого числа и большой длины последовательно расположенных сопл получает большую конструктивную длину, а отдельные сопла должны быть располагаемы строго концентрически, то коробка инжектора подразделена таким образом, что в каждой ее части расположены те сопла, концентричность расположения коих имеет особую важность.

Для хорошего действия прибора необходимо, например, чтобы сопло свежего пара 7, сопло для отработанного пара 8 и следующее за ним смешивательное сопло 9 лежали на одной оси; точно также важна концентричность расположения собирательного сопла 11 и напорного сопла 12.

Полная концентричность смешивательных сопл 9 и 10 и собирательного сопла 11 имеет менее важное значение, так как чувствительность инжектора к неплотностям в этом месте меньше.

Поэтоту коробка разделяется таким образом, что в одной ее части 1 располагаются сопла 7, 8 и 9, а в другой 2 — сопла 11» 12. Что касается сопла 10, то его можно помещать, как в той, так и в другой части коробки.

Разделение коробки на две части выгодно, как уже было сказано в отношении выделки ее, так как в каждой из этих частей нарезание или сверление для устройства винтовой резьбы или направляющих для сопл можно производить только с одной стороны, благодаря чему может быть достип ута достаточно совершенная кснцентричность отверстий или винтовой резьбы для отдельных сопл там, где это особенно необходимо.

Действие прибора состоит в следующем:

Для питания котла, когда машина не работает, следовательно, когда отработанного пара не имеется, переключающее приспособление 21 устанавливается в то положение, при котором канал 16 для свежего пара закрыт, после чего открывается клапан 29 для котельного пара. Последний течет тогда по каналу для свежего пара 22 в соответствующее сопло 7, причем, поднимает клапан 25 на пути в сопло 7, в устройстве, показанном на фиг. 2; в устройстве же, показанном на фиг. 1, свежий пар поступает через боковой канал 23, вследствие чего открывается водяной клапан 27. По второму каналу 20 свежий пар поступает в камеру отработанного пара, откуда переходит в сопло 8 и в смешивательное сопло 10. Так как, в этой части паровой камеры, которая, лежит позади сопла свежего пара, во время действия прибора, существует разрежение, то клапан 1б прижимается к своему гнезду, устраняя приток дымо- вых газов в паровую камеру 3. Приток .этих газов невозможен даже в том слу- чае, если это разрежение незначительно, или его вовсе нет, так как клапан 1о прижимается к его гнезду давлением груза или пружины. Для питания во время хода с открытым регулятором переключающее приспособление 21 устанавливается в такое положение, при котором канал 20 закрыт, а канал 16 открыт. При открывании клапана котельного пара 29 этот пар течет по каналу 22 в сопло свежего пара, а по каналу 1б — в пространство 1 7, причем запирает клапан 18 и, одновременно, открывает клапан 15, допуская приток отработанного пара в паровую камеру. пРедмет плтентА, Инжектор отработанного пара для паровозов, характеризующийся применением двух пар взаимно исключающих клапанов 18, 1э (фиг. 1, 2) для свежего и отработанного пара и N,27äëÿ свежего пара и для воды, управляемых поршневым золотником 21, напрявляющим свежий пар, впускаемый паровым клапаном 29, постоянно через патрубок 22 в сопло 7 свежего пара с одновременным открытием клапана 27 для воды, и через патрубок 20 в паровую камеру при оттутствии мятого пара или через патрубок 16 для открытия клапана 1о, впускающего в инжектор мятый пар, причем собирательное сопло 11 и напорное 12 могут быть собраны в отдельной коробке.