Патент № 845

Приспособление для контроля движения поездов


Автор
  • Мандзик Д.Г.

Иллюстрации патента

Приспособление для контроля движения поездов (Рисунок 1) Приспособление для контроля движения поездов (Рисунок 2) Приспособление для контроля движения поездов (Рисунок 3) Приспособление для контроля движения поездов (Рисунок 4)


Описание патента

 

№ 845.

Класс

ПАТЕНТ НЛ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для контроля движения поездов.

К патенту А. Г. Мандзика, заявленному 2 августа 1924 г. (заявл. свид. Хе 78783).

О выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1925 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Предлагаемое приспособление имеет целью контроль железнодорожных служащих, движения поездов и их местонахождения в пути.

На фиг; 1 изображен вид станционного прибора сбоку, на фиг. 2 — вид его сверху, на фиг. 3 — виды сбоку и спереди верстового столба с дугой, а так же ролика на тендере и телеграфного столба.

На верстовом столбе 23 (фиг. 3) устанавливается контактный рычаг 19 с дугой и отводной пружиной 18.

Ролик 20 паровозного тендера 21 приподнимает при проходе конец рычага 19 и автоматически замыкает контакты 17 путевой цепи (по столбам 22 постоянного телеграфа) индукторов станционного прибора (фиг. 1 и 2), который устроен следующим образом:

На его основании 12 установлена катушка (зубчатка) 3 с лентой, снабженной вставным указателем 4 и поворачиваемой при помощи зубчатых колес осей 7 и 8. Над лентой установлена скала 15, содержащая расписание поезда, профиль пути и версты. Индуктор 1 притяжением собачки А поворачивает катушку 3 с бесконечной лентой и указателем 4; так как индуктор 1 приводится в движение на каждой версте, и шаг зубчатки 3 равен делению скалы, то на скале будут указываться версты.

Помещенные внизу часы 9, с сильным заводом, вращают при помощи конических шестерен два ролика 14 и подвигают катушку бумаги 5 через вогнутую пластинку 13 из аппарата наружу.

Второй индуктор 2 с пишущим прибором 10 притягивает пластинку В и отмечает на бумаге время прохождения верст; промежутки между нанесенными на бумагу вертикальными линиями показывают минуты.

Таким образом, часовой механизм отмечает время прохождения поезда между верстовыми столбами и стоянки на станциях.

Лента бумаги отрезывается, помечается числом и номером поезда и может служить для контроля.

Приспособление для контроля движения поездов, характеризующееся совокупным применением: а) контактного рычага 19 с дугой, установленного на верстовом столбе 23 и замыкающего, при подъеме его конца роликом 20 тендера, контакты 17 путевой цепи индук-, торов 1, 2 станционного прибора; б) станционного прибора, в коем индуктор 1 притяжением собачки А поворачивает катушку 3 с лентой, несущей

":»::Ф Ф

4 7, % Ф

-,;ф : - Ф Ф указатель 4 для .скалы, 15, показывающей расписание,.поезда профиль пути и версты, индуктор же 2 притяжением пишущего прибора 10 отмечает время прохождения верст на бумаге, подвигаемой часами 9 при помощи роликов 14 и выходящей через вогнутую пластинку 13 из аппарата 6 наружу.