Патент № 793

Коммутатор для регулировочного автотрансформатора


Автор
  • Ковригин В.В.

Иллюстрации патента

Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 1) Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 2) Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 3) Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 4) Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 5) Коммутатор для регулировочного автотрансформатора (Рисунок 6)


Описание патента

 

-.л.-. zl

Ф ф Ф

К,. Ы .,— У" < h

Р /,.;. лу к

П ТЙЫ НЛ ИЗОБРЙТЕ11ИЕ. № 793.

ОПИСАНИЕ коммутатора для регулировочного автотрансформатора.

К патенту В. В. Ковригина, заявленному 3 мая 1921 года (ваяв. свид. Л" 74509).

О выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 r.

С целью предотвращения остановок действия регулировочного автотрансформатора в промежутках между секционными контактами предлагается особый добавочный коммутатор, предназначаемый для доведения контактов автотрансформатора до полного соприкосновения.

На фиг. 1 изображена схема расположения приборов автотрансформатора, и на фиг. 2 — 5 изображены детали устройства, препятствующего остановке контактного ползунка коммутатора в промежуточном положении.

Автотрансформатор состоит из двух частей: из трансформатора 8, снабженного двойной катушкой, на одной из коих навита первичная обмотка, состоящая из постоянной части 9, отвечающей нормальному вольтажу сети, и из добавочных секций 1,2,3,4,5 ..., служащих для поднятия вольтажа, а на второй катушке 10 навита вторичная обмотка, разбитая на ряд секций, число которых зависит от ожидаемой разности крайних пределов вольтажа: чем эта разность больше, тем число секций также должно быть больше; и из коммутатора 11, при помощи которого производится включение и выключение секций первичной и вторичной обмоток, снабженного параллельно движущимся по контактам рычагом 36, при помощи винта 35 вращаемого от мотора 14, а для того, чтобы рычаг коммутатора при движении не останавливался в промежуточном положении между контактами, имеется приспособление, состоящее из контактных реле 23 и 16 — 17, которые управляют вращением двигателя 14, вращающего винт 35.

Реле 23 снабжено воздушным успокоителем 27; в последнем помещена чашка со ртутью для лучшего соприкосновения стержня с проводом сети трансформатора 22 звонкового типа. Так как в цепи освещения введен ток ненормального напряжения (120 вольт), то для того, чтобы уменьшить искрение на контактах 24, 25, 18, 19, 20 и 21, к ним подведен ток, трансформированный до

6 — 8 вольт при помощи трансформатора 22.

Чтобы мотор после разрыва цепи не работал по инерции и не передвигал тележку 36 коммутатора 11 далыпе середины контакта, двигатель снабжен электрическим тормозом 13. Пружина тормоза постоянно держит его в заторможенном виде и, лишь во время действия мотора, ток, проходя по обмотке реле 15, освобождает тормоз. Между двигателем 14 и винтом коммутатора 35 можно установить фрикционную передачу 12.

Детали устройства приспособления для предотвращения остановки контактного ползунка в промежутке между контактами подробно изображены на фиг. 2 и

5. По направляющим 37 и 38 скользит с некоторым трением тележка 39 с двумя контактными пластинками 46 и 47.

Один контакт 46 имеет соединение с направляющей 38, другой 47 с направляющей 37; между собою контакты не соединены и могут касаться по очереди, в зависимости от направления движения, контактного рычага 36, с контактной щеткой 45, скрепленной с рычагом

36 и скользящей, в свою очередь, по добавочным контактным пластинкам 44, 44..., расположенным в промежутках между контактами 1 — 7 и 1, 2, 3 ... фиг. 1. Для плавного перехода щетки 45 с одной контактной пластинки на другую поставлены промежуточные изолированные пластинки 48, фиг. 2. На чертеже они обозначены пунктиром. Контакты 44 соединены общим проводом. Тележка 39 фиг. 4 снабжена особыми выступами 40 и 41 из изолятора, размыкающими контакт между пружинками 42, 43 и направляющими 37, 38, когда контактный рычаг 36, а вместе с ним и тележка 39 перейдут в то или другое крайнее положение. Это сделано на тот случай, когда вольтаж в сети падает ниже предела или повышается выше предела, на который устроен прибор. В этом случае мотор 14, передвинув рычаг 36 в крайнее положение, стал бы работать и после того, когда он введет все секции трансформатора 10. Хотя дальнейшая работа мотора не опасна, так как имеется фрикцио нное сцепление 12 (черт. 1) между мотором и коммутатором, но бесполезная работа мотора нежелательна, и она устраняется вышеуказанным приспособлением.

Из рассмотрения схемы фиг. 1 видно, что если бы реле 23 разомкнуло цепь в то время, когда коммутаторный рычаг 36 находился в положении промежуточном между основными контактами 1 — 6 ..., то цепь от трансформатора 22 к тому или другому реле 16 или

17 замкнется через одну из пластинок 40 или 41 тележки 39 и щетку 45, скользящую по контакту 44, находящемуся как раз в промежутке между основными контактами трансформатора 1 — 6...; значит, мотор 14 независимо от реле 23 будет работать, пока контактный рычаг 36 не придет на середину основного контакта 1 — 6 ... коммутатора 11. Если к этому времени вольтаж окажется еще невы равненным, то реле 23 заставит мотор 14 работать дальше, пока вольтаж не будет поднят до нормы и пока контактный рычаг не встанет на середину основного контакта 1 — 7.

Для ослабления появляющегося бесполезного тока в секциях вторичной обмотки 10 трансформатора 8, фиг. 1, во время перехода рычажного коммутатора 36 с одного контакта на другой щетка 50, фиг. 2, 3, сделана из угля и распилена на некоторую глубину на две части; таким образом, ток секции, замкнутой на себя, встречает сопротивление, чем и уменьшается влияние этих токов.

Действие прибора заключается в том, что при падении или повышении вольтажа в цепи освещения 32,32 стержень катушки 23 перемещается до соприкосновения с одним из контактов 24 или 25; ток, через ртутный контакт 28, через контакты 24 или 25, поступает к пластинками 37 или 38 и действует на реле 16 или 17, при помощи которых приводит во вращение в ту или другую сторону ось мотора 14, а следовательно и ходовой винт 35, который передвинет контактный рычаг 36 на включение или выключение секции трансформатора 8.

ПРЕДМЕТ tIATEHTA.

Коммутатор для регулировочного автотрансформатора, характеризующийся тем, что с целью воспрепятствовать остановке контактного ползунка в промежуточном положении, применены в совокупности: а) добавочные контакты 44, б) дополнительные тележки 39; в) направляющие полосы 37 и 38, и r) находящиеся на главной тележке щеточки

40 — 41, включающие цепь моторчика, перемещающего главную тележку.