Патент № 78

Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов


Автор
  • Гаврилов С.А.

Иллюстрации патента

Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (Рисунок 1) Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (Рисунок 2) Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов (Рисунок 3)


Описание патента

 

№ 78

Класс 20е

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ парного автоматического степного прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту С. А. Гаврилова, выданному на основ. ст. 4, п. „в"

Вводного Постановления ЦИК и CHK Союза CCP о патентах на изобретения взамен досоветского патента ¹ 2402G.

О выдаче патента опубликовано ЗО января 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года. пРFäмвт изовpETEния.

Предлагаемый прибор состоит из скобы а и сцепного крюка о, стержни которых соединяются шарнирно за буферным брусом с концами балансира, со срединой коего сочленен тяговой стержень вагона д. Скоба занимает горизонтальное положение, крюк же вращается в вилке г и в свободном положении, показанном на чертеже пунктиром, т. е. когда нет зацепления, повернут на 90= противорабочего положения, что достигается понижением центра тяжести его в этом положении.

При подходе одного вагона к другому скобы упирают в крюки и тем заставляют их поворачиваться в вилке. Когда крюк принимает рабочее положение. в вырез его, сделанный сбоку, вскакивает защелка е, прижимаемая пружиной к, помещающейся в вилке г, и этим сцепка замыкается. Для расцепления нужно оттянуть защелки из вырезов крюков, что достигается поворачиванием рукояток о, одновременно правой и левой рукой, и тогда освобожденные крюки поворачиваются опять на 90, независимо от расхождения вагонов, один от другого, и вагоны расцепляются.

Основой устройства прибора служат выступающие вперед скобы и крюки, вращающиеся в вилках, которые автоматичееки сцепляются между собой при сближении вагонов. Прочное замыкаI ние достигается также автоматически только нажатием одного вагона на другой.

Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся совокупным применением: а) скобы а, шарнирно соединен, ной с стержнем в, сочлененным балансиром с тяговым стержнем д; б) сцепного крюка о, свободно вращающегося в вилке:, укрепленной к другому концу балансира, и в) пружинной защелки ), заскакивающей за вырез крюка )1 н оттягиваемой сбоку вагона поворотом вала с рукоятями о.