Патент № 700

Машина для отмеривания теста


Автор
  • Ф. Кютц

Иллюстрации патента

Машина для отмеривания теста (Рисунок 1) Машина для отмеривания теста (Рисунок 2) Машина для отмеривания теста (Рисунок 3) Машина для отмеривания теста (Рисунок 4)


Описание патента

 

Класс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИСА Н И Е машинки для отмеривания тестя.

K патенту ии-ца Фридриха Кютц а (F. KQhtz), заявленному

10 августа 1925 г. (заяв. свид. ¹ 3911) н выданному иа основании ст. 3 Постановления о введении в действие Постановления о патентах и ст. 38 Постановления ПИК и CHK Союза ССР о патентах на изобретения (досоветский патент ¹ 22369).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1925 г. действие пате па простирается иа срок до 30 октября 1928 г.

Предмет предлагаемого изобретения составляет машинка для отмеривания теста.

Фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2 — горизонтальный разрез по линии a — Ь, фиг. 3 — такой же разрез по линии c — i/, фиг. 4, 5 и

6 -- — поперечные разрезы соответственно по линиям с — f, g — h u i — k на фиг. 1.

Тесто подается улитковым прессом 1 в нижний из двух цилиндров 2, соединенных в одном общем корпусе 3, вращательно укрепленном в раме 4.

Давление теста двигает перед собою расположенный в нижнем цилиндре поршень 5 до упора его штока /1 в гайку 7.

Гайки / обоих цилиндров удерживаются от вращения выступами, но могутскользить на шпинделях 8, и переставляются одновременно маховичком 9 и зубчатками 10, в зависимости от желаемого веса кусков теста.

Шпиндели 8 расположены одним концом в рычагах 11, а другим — свободно скользят внутри полых поршневых штоков 6. Рычаги // неизменно соединены с дальнейшими рычагами !2, с которыми шарнирно сочленены штанги И.

Таким образом, нижний шток Si, уперевшись в упор г и двигая его перед собою, в то же время, помощью систем тяг, передвигает передний конец штанги /3 к рычагу И и отталкивает последний назад. Этот рычаг сидит наглухо на оси !5 и ползуном, сидящим на другом конце, может сцепляться с одним из противолежащих вырезов 16 в диске 17, На оси !5, кроме того, наглухо укреплен кулачный рычаг И, поддерживающий передвигающуюся на оси

19 и увлекаемую этой последнею во вращение двойную кулачную сцепную муфту 20. Ось /!/ приводится во вращение помощью конических зубчатых ! колес 21, оси 22 и рабочего и холостого шкива 23. Под муфтою 20 сидит также снабженное кулаками колесо,И, свободно вращающееся на оси

19. Это колесо расположено эксцентрически, имеет эллиптическую зубчатую форму и приводит в движение подобное же колесо 25, наглухо соединенное с коническим колесом 26 и вращающееся вместе с ним на оси 27, С колесом 26 сцеплен конический зубчатый обод 28 вращающегося корпуса 3 с от-, ношением передачи 1: 2. Штанга 13, оттесняя рычаг И назад и выводя его из выреза 16, в то же время сцепляет помощью рычага И кулачную муфту

20 с колесом 24 и таким образом, нов ощью зубчаток 24, 25, 26 и 2, приводит корпус 3 во вращение. При этом нолзун рычага И садится на край диска !7 и этим удерживает кулачную муфту в сцеплении до тех пор, пока,: после половины оборота корпуса 3, не I войдет в следующий вырез, будучи от-, тягиваем в этом направлении пружи- . ною 99.

При заскакивании рычага ! рычаг ! оттягивает сцепную муфту 20 от колеса 24 и корпус 3 останавливается.

Эксцентрические колеса 24 и 25 уста-: новлены таким образом, что, при с«еплении их, корпус 3 начинает вращаться; это вращение, сначала медленное, затем сильно ускоряется и к концу снова замедляется, благодаря чему соединение кулачного сцепления происходит спокойно и без толчков, а разобщение совершается легко; кроме того от этого увеличивается скорость вращения, а следовательно продолжительность поворота корпуса 3 сокращается. При упомя-, нутом заскакиванин рычага И и оттягивании сцепной муфты 20, последняя, под действием пружины 29, тотчас же приходит в сцепление с кулачным колесом 30, приводя его во вращение.

Колесо 30 передает вращение второму зубчатому колесу 31 и далее — оси 32 и зубчатке 33, сцепленной с поршне-, вым штоком 6, устроенным в виде зубчатой рейки. Таким образом, зубчатое, колесо 30, будучи приведено во вращение сцепною муфтою 20, и передавая это вращение зубчатке 31, оси 32, и зубчатке 33, оттягивает верхний шток 6 вместе с его поршнем 5 назад до упора его плеча М в заплечик штанги 13 и отодвигания рычагов 14 и

l8 в среднее положение, нри котором . сцепная муфта 20 свободно вращается между обоими колесами. Для закре- i нления муфты 20 в среднем, а верхнего, (юршня .1 — в кон((евом положениях имеются скобы 35, надвигающиеся на выступы >6 поршневых штоков 6 и удерживающие их нод давлением пружин 37.

К скобам приспособлены рычаги 3, а к раме — скоба 39, которая отклоняет рычаг 3% и следовательно сдвигает скобу 35, позволяя нижнему поршню 5 безпрепятственно передвигаться под давлением теста.

Таким образом автоматическое действие машины состоит в том, что улитковый пресс 7 выдавливает тесто к нижнему поршню 5, передвигая послений в цилиндре 2; когда вес вытолкнутого теста достигнет определенной величины, корпус 3 поворачивается и нижний цилиндр 2 переходит наверх, после чего тот поршень 5, который в данный момент находится вверху, отодвигается назад, а отделенный кусок теста выталкивается из верхнего цилиндра, где и отделяется от поршня, нри следующем повороте корпуса 3, ножом -(О.

В то время, как верхний поршень выталкивает кусок теста, в нижнем цилиндре происходит отталкивание порншя тестом, выталкиваемым улиткою 1, и действие повторяется снова; таким путем производительность ман(ины значительно увеличивается. нркдмкт плткн (л.

Машинка для отмеривания теста, подаваемого (ннеком во вращающиеся вместе с кожухом цилиндры (камеры), с возвратно движущимися в них пори(нями, отличающаяся совокупным применением: а) приспособления для изменения емкости цилиндров 2, состоящего из упоров 7, переставляемых посредством маховичка 1О на шпинделях 8, входящих в пустотелые штоки 6 поршней о, б) механизма для сообщения периодического движения кожуху > с камерами о, состоящего из насаженного эксцентрично на оси 19 эллиптического зубчатого колеса 24, сцепляющегося с таким же колесом 25 на оси 27, несущей зубчатку 26, действующую на зубчатый венец кожуха 28, и в) механизма для передачи поршням возвратного движения, состоящего из сцепной муфты 20, перестанавливаемой поспед. ством рычага 18 с пружиной . 9 «а оси 1э, сочлененной с рычагами 14, головки которых западают в вырезы 16 диска 1r на кожухе 3 и отводятся действием плеч >4 на штоках 6 при: посредстве штанг 13, каковое перемещение совершается при сцеплении муфты,20 с колесом >О, которое при посредстве колес "1 и о=ей .". передает вращение зубчаткам .- 3, сцепляюц нмся с зубчатыми рейками штоков 6, выступы которых . >6 для задержания нх в концевых положениях захватываются скобами ". на рычагах У8 под действием пружин 47 н освобождаются действием кулака .Л .