Патент № 663

Рельсовое скрепление


Автор
  • Д.Г. Миллер

Иллюстрации патента

Рельсовое скрепление (Рисунок 1) Рельсовое скрепление (Рисунок 2) Рельсовое скрепление (Рисунок 3) Рельсовое скрепление (Рисунок 4) Рельсовое скрепление (Рисунок 5) Рельсовое скрепление (Рисунок 6) Рельсовое скрепление (Рисунок 7)


Описание патента

 

№ ббЗ

Класс 14-дг ) <.",г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

/ // о п и с л н и е,,.Р . рельсового скрепления.

I(патенту пн-ца Д. Г. Миллера (J. G. Mueller), заявленному

9 ноября 1923 года (заяв. свпд. № 77545).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1925 г. 1сйствпе патснта распространяется «а 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью

1 усовершенствование железнодорожных рельсовых скреплений.

На фиг. 1 изображено применение к, паре железнодорожных рельс; на фиг. 2— боковой вид предлагаемого скрепления во всей его совокупности, с изображе- нием рельса в поперечном сечении, на . фиг. 3 — деталь разреза по линии > -.- >, на фиг. 2, поясняющая соединение между собою двух частей предлагаемого скре- . пления; на фиг. 4 †- деталь разреза по линии 4 — 4 на фиг. 2, изображающая взаимное положение двух частей скре-, г пления; на фиг. 0 — — вид аналогичный, фиг. 2, с показанием видоизмененной . формы выполнения охватывающих рельс частей; на фиг. 6 - — 10 различные видоизмененные формы выполнения предлагаемого скрепления.

Предпочтительная форма выполнения

1 изображена на фиг. 1 по 4 включительно. г1а фигурах приводится везде обычного типа железнодорожный рельс,, состоящий из подошвы или основания 1,, 1 шейки .> и рабочей головки >, при чем I

1 последняя на боковой части и на ниж- ней своей поверхности имеет обычное ! скашивание 4; цифрою: обозначен стяжной стержень, который с помощью снабженных винтовою нарезкою частей 6, гаек i и бляшек > служит для стягивания различных частей рельсового скрепления как по отношеншо к самому рельсу, так и между собою; означенный стяжной стержень имеет, предпочтительно, протяжение от одного ре.чьса до другого, как это указано на фиг. 1, позволяя, таким образом, благодаря своим снаб>кеншям нарезкою частям, гайкам и бляшкам, не только стянуть укрепительные части между собою и к рельсу, но в то же время скрепить и соединить рельсы между собою.

Из фиг. 2 видно. что предчагаемое скрепление состонт из наружных скрепительных частей, ), упирающихся своими верхними наклонными концами в поддерживаемую ими таким образом скошенную часть головки рельса и соприкасающихся у 1l с верхним концом шейки рельса, между тем как расположенные, приблизительно, по вертикали части Нх 1Р просверливаются у И для прохождения стяжного стержня: >. Гайки 7 прижимают подкладочные бляшки . к вышеозначенным наружным частям скрепления, заставляя эти последние надежным образом и с достаточною силою упираться в скошенные нижние поверхности головки рельса.

Внутренние поверхности частей 9 снабжаются выемкой, как показано у 1-1, назначение которой видно нз дальнейшего .

Внутренние части скрепления 1:> помещаются между наружными частями 9 и основанием и шейкой рельса и простираются книзу в виде часгей 16, заходящих за подошву рельса. Так>ке н эти внутренние части просверливаются для пропуска стяжного стержня

Части 1о снабжаются, далее, выступами или закраинами 18. входящими внутрь упомянутых выше выемок 11 в наружных частях скрепления, при чем внутри этих выемок остается некоторое свободное пространство 19, а, кроме того, между внутренними и наружными частями скрепления предусматривается еще добавочный зазор,аГ), благодаря которому наружные части скрепления могут устанавливаться так. чтобы подходить к рельсам, отличающимся друг от друга размерами в вертикальном направлении. Всякая перестановка наружных частей скрепления в продольном направлении наклонных поверхностей ) заставляет эти части слегка переместиться по отношению к внутренним частям 1о, для чего и предусмотрены упомянутые зазоры 1, ) и аО. Внутренние части скрепления не только связывают между собою и уси ивают наружные части 9, но в то же время они с силою упираются tt шейку рельса, укрепляя эгу последнюю от перемещения и сотрясения в боковых направлениях. Вставная колодка 77, образующая собою поддержку для подошвы рельса, также надевается на стяжной стержень 5 и прижимается непосредственно внутрешшмн частями скрепления. Заполняющие или вставные колодки; 7 просверливаются у 22 для пропуска через них стяжного стержня о и снабжаются ребрами Ж, заходящими в выемки 7, устроенные во внутренних часчях скрепления 1 как это яснее показано на фиг. 4, Таким образом, заполняющие колодки и внутренние части скрепления удер>киваются в надлежащем, но все же переставном положении, так ч го, когда различные IBcTit стягиваются при помощи гаек и подкладочных бляшек, крюкообразные заплечики,Ы вставных колодок могут быть переставлены кверху и приведены в соприкосновение с краями основания рельса. Форма наружных частей скрепления 9 и внутренних частей его 1:> обусловливает существование между ними зазора >7, так что нару>кные части, как уже об этом упоминалось ранее, могут переставляться по отношению к внутренним частям в том случае, когда этн наружные части устанавливаются на рельсах, отличающихся друг от друга своими вертикальны. я размерами. Наружные и внутренние части скрепления соприкасаются друг с другом выше и ниже зазоров, 7, как показано у i,"i и 39. Таким ооразом, путем простой перестановки одной ил;t обоих, обычно ooottx, гаек i у каждого скрепления, наружные части этого последнего вместе с несколькими другими частями приводятся в положение, ирн котором они с силою упираются в рельс вдоль поверхностей скошенной части головки, шейки и основания, и в то жс время, благодаря стяжному стер>кню, идущему от одного рельса к другому, вся пара рельс удерживается в надлежащем положении, и каждый отдельный рельс связывается н укрепляется в указанных вьпне нескольких направлениях.

Нри форме вь по.чне>шя, представленной на фиг. 5, сохраняются наружные части скрепления ), однако, с изменением их формы для образования части

9-п, приснособленнои для пропуска ее сквозь внутренние части скрепления 1:, которые, подобно наружным частям 9, надеваются на стяжной стержень: > для установки их с помощью гаек 7 и иодкладочных бляшек ч и, подобно внутренним частям скрепления фиг. 2, упираются в корпус рельса, HQ npu TQM только в его основание, при посредстве своих выступающих крюков 9-г, так

tTo, отжимаемые во - внутрь вдоль наклонной верхней поверхности основан я, части эти с силою нажимают на это последнее книзу.

Вставные колодки а1 видоизменены на фиг. 5 путем прибавления к ним удлиненных нижних астей =>1-п, к коч срым прилегают основания,о1 - b наружных частей скрепления .9. В других отношениях вставные колодки о1 совершенно подобны таким же колодкам на фиг. 2.

Из фиг. 6 видно, что наружные части скрепления .) снабжены удлиненными книзу продолжениями 9-d, прилегающими одно к другому с целью взаимного скрепления, так что, под действием стягивающего давления гаек / и бля:нек 8, части эти будут удерживать друг друга в надлежащем положении.

Предпочтительно. одна из этих частей снабжается выемкой 9-, а другая — выступом )-/; заходящим внутрь упомяну-,ой выемки, чем достигается замыкание обоих частей с некоторой свободой перемещения. Между бляшками плн гайками и наружными частями скрепления вставляются промежуточные втулки 9- ., предназначенные для передачи давлении. оказываемого гайками на скрепление. предпочтительно, в наклонном направлении кверху, с целью заставить наружные части скрепления упереться еще с большей силою в скошенную часть головки рельса. При этой форме выполнения вставные коло..>ки, 1 .сохраняют то же положение по отношению к основанию рельсов, как и на фи;. 2 и 5, но делаются в этом случае удлиненными книзу, как представлено у >1- /, для возможности соприкасания

; х с нижними концами !)-n наружных

>астей скрепления. с которыми эти ко.-.одки соприкасаются еще у 1- . Таким образом, при производстве надлежащего давления помощью гаек и стяжного стержня, вставные колодки, l окажутся прижатыми к основанию рельса так же, как это имеет место в случае уже ранее описанных фигур. Из фиг.? ви но, что наружные части скрепления, ) действуют таким же образом, как аналогичные части при разобранных уже формах выполнения, при насаживании на стяжной стержень и устанавливании также посредством гаек и бляшек >, с той лишь разницей, что внутренние части скреп.чения 1:r видоизменяются, как представлено у 31, причем, вместо соприкосновения с шейко о рельса, эти последние части опираются на его основание, как при форме выполнения, изображенной на фиг. 5, и снабжаются выступом >">, "-аходящим у 33 внутрь выемки в наружных частях 9. Равным образом, упомянутый выступ 3" соприкасается у 34 с верхнею часть вставной колодки, ">1. которая в этом случае простирается книзу и касается наружных частей скрепления ), как показано у о9.

Способ действия опять таки остается, по существу, тем же самым, как и при описанных уже формах выполнения.

На фиг. 8 наружные части скрепления 9 и внутренние части его 1:r остаются, в существенных чертах, теми >ке, как и на фиг. 2, вставная же колодка выполняется из одного куска, как показано у,й, и снаожается выступающей частью 36, сквозь которую пропускается стя>кной стержень о, при чем означенная вставная колодка, состоящая из одного куска, образует собою только подушку, на которой покоится рельс, поддерживаемый в своем положении стяжным стержнем и соприкосновением с внутреннею частью скрепления 1:> по линии 37. Из вышеозначенного видно, что и при этой форме выполнения установка и подтягивание гаек вызывает установку различных частей скрепления по отношению к рельсу.

На фиг. 9 наружные части 9 действуют по отношению к рельсу и внутренним частям 1:>, как это имело место на фиг. 2, при чем и эти внутренние части находятся в соприкосновении с шейкою и основанием рельса совершенно так же, как и на фиг. 2. Продолженные книзу удлинения 12 наружных частей скрепления !) соединены. однако, в этом случае с регулировочным винтом А, пропущенным через одну из наружных частей, так что он может свободно вращаться, и снабженным заплечиком 39 и нарезанною частью 4Г), входящею в соответствующее, снабженное резьбою. отверстие 41, сделанное во второй наружной части,". ,Действуя на регучировочный винт помощью гаечного ключа, можно установить между собою нижние концы частей ) так. чтобы они не только оказывали сопротивление действию, вызываемому затягиванием гайки 7. но чтобы эти нижние концы слегка были разведены и увеличивали этим нажим верхних концов HB рельс, при чем это достигается воздействием на один указанный регулировочный винт взамен воздействия на обе гайки " . Вставная ко- лодка на фиг. 9 выполняется опять-таки из одного куска, как и на фиг, 8, и образует собо|о подушку или полкладку 4», поддерживаемую. как и на фиг. 8, стяжным стержнем 5 и нижни- ми концами внутренних >астей скрепления 15, Из фиг. 10 видно. чго наружные; части скрепления 9 поддерживаются стя>кным стержнем:> и устанавливаются при помощи гаек 7, бляшек " и промежуточных втулок 9-, но то, вместо непосредственного соприкосновения со скошенною частью головки и шейкою, верхние концы означенных наружных частей >! соприкасаются с промежуточными прокладками 4 > и 44, из коих первая вставляется межлу пастями .0 и скошенною частью головки, а вторая-— между этими же частями 9 и основанием рельса. Прокладки эти снабжа- . ( ются выемками -! >-а и 44-п, части >ке .t выступами или язычками 4» и /6, вхо- дящими в соответствующие выемки 4;> -а и 44-а, с целью предупредить выпадение названных прокладок и в то же время допустить некоторое перемещение верхних прокладок по отношению к скошенной части головки и к шейке рельса. а нижних — по îтношени о к шейке и основанию рельса. Вставные колодки, 1, в существенных чертах. подобны указанным на фиг. 2, ибо otttl предназначены лля той же цели. а именно — для прилегаши к полошве рельса и соприкасания с краями этой подошвы при установке всех частей скрепления в их рабочее положение.

На фиг. 10, так же, как и на фиг. 2, 5, 6, 7 и 8, стягивание и скрепление всех частей по огношению к рельсу достигается соответствующей устаиовкой гаек i .

Автор отмечает следующее: предлагаемое изобретение может предупре>кдать стремление рельсов разойтись ме>кду собою, а также стремление кажлого рельса к опрокидыванию; при это . устраняются усилия, которые иначе стремились бы к приполниманию или вытаскиванию рельсовых костылей, в р=зультате чего достигается такое укрепление рельсов между собою и к шпа:ta», при котором сохраняется совершенная правильность и равномернос-.» колеи. Далее, при этом прелупреждается вредное действие рельс l a пиалу, возникающее вслелствпе давления вагонных колес на внутреннюю верхн|ою поверхность скошенной части рельс. давления, стремяшегося развгс:.t рельсы между собою и опрокинут.и заставляющего наружную. более к.экую сторону основания рельса в-.=зат»ся в шпалу.

ttt t.,tмвт плтиитл.

1. Рельсовое скрепление. харак-е„":.:— зующееся применением полш1ра ои х головку рельса скоб,, надеваемых иа вкладыши !». прилегающие к шейк= и пяте рельса и охватывающие оди»оч— ные Я (фиг. 8) -!" (фиг. 0>, или из двух частей >! (фиг. 2. 7) колол;;; пол пяту рельса. Ири It.>t всь част;, . .

7:>. "! охвачены общим болточ > и !огут име п уплотняющие выступы и пазы (фиг. 2. 3, 4). а скобы чо ут .,:. ь расперты винтом .д (фиг. !1).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 рельсового скрепления, от.-:ичающееся тем, что скобы .и ироиугцг:-.ы сквозь отверстия во вкладышах !, и уперты в колодки 2! (фиг. 5 ь

3. Видоизменение охарактеризова :ного в и. 1 рельсового скрепления, о.":t: ающееся огсутствием вклалышей упором внизу скоб, одна в дру.-у:; зубом 9 f (фиг. 6).

4. Видоизменение охарактернзовз.шого в и. 1 рельсового скрепления, о:личающееся применением взамен вкл .лышей 4 > прокладок 4" (фиг. 10). Иомещенн» х между олоякой рел,са скобами 0. и проклалок -!4 между пятой рельса и скобами 9, сиабжае>ш:!lt направляющими II0,1клядки выcтупами !», -iti.

КМ11-ю ll. И ЛЛЕМ% М.Я.

I, 1

1, Ф

/ р .

l яг -. » (5 1!!

ы;: = -.. . ..г

à — г= — — - I

Гф, / т-,,,; !. ". :—

< г. ,/

yi )

l;

; . I