Патент № 65793

Воздухораспределитель


Автор
  • Шавгулидзе Е.А.

Иллюстрации патента

Воздухораспределитель (Рисунок 1) Воздухораспределитель (Рисунок 2) Воздухораспределитель (Рисунок 3)


Описание патента

 

М 65793

Класс, 201, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарвгисглрировано в Баро изобрвглвхий Гс аллана СССР

Е. А. Шавгулидзе

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Заявлено !3 января 1941 года в НКПС за _#_ 3608 (334985) Опубликовано 28 февраля 1946 г.

Целью изобретения является усовершенствование тормозных воздухораспределителей в отношении увеличения плавности торможения длинных поездов при одновременном сокращении <тормозногс пу ти.

Согласно изобретению, эта цель достигается постановкой в воздухoраспределитель пружинного буфера, который при торможении создает дополнительную к воздушному давлению магистрали нагрузку на магистральный поршень. Включение этого буфера происходит после начала дополнительной служебной разрядки магистрали, но до начала разрядки магистральной камеры и павышения давления в тормозном цилиндре. Следствием этого является запаздывание начала торможения головных вагонов и уменьшение величины скачковогс давления в тормозном цилиндре при быстрой тормозной волне, чем и достигается указанная выше преследуемая изобретением цель.

Чертеж изображает схему воздухсраспределителя.

Во время торможения магистральный поршень 8 двигается влево с золотни<ком 22:

При служебном торможении магистральный золотник 22 разобщает камеру дополнительной разряд<ки

КДР от атмосферного канала 28 и сообщает эту камеру выточкой И с магистральным каналом 27, отчего и произойдет добавочная разрядка магистрали.

Поршень 8 в это время дойдет до упора 26; последний нагружен пружиной 25, усилие которой в отношении рабочей площади поршня 8 составляет 0,15 — 0,2 атм.

Объем камеры КДР выбран с таким расчетом, чтобы в момент присоединения этси камеры (к магистрали при зарядном давлении 5 атм. давление в магистрали снизилось до 4,6 атм. Тогда в тормозном цилиндре должно появиться давление

1,2 — 1,5 атм. Но в тормозном ци. индре получится О,б — 0,75 атм., так как в магистральных камерах

ЛХ, и Af. давление снизится только на 0,2 атм., потому что после дополнительной разрядки сила пружины 25 вернет поршень 8 обратно в положение перекрыши отверстия 9, дающего снижение давления в магистральных .камерах М и М . Таким образом получается небольшое первоначальное скачковое давление в тормозном цилиндре при значительной дополнительной разрядке магистрали, М 65793

Второе свойство зак:почается B следующем: в зависимости от местонахождения тормоза в поезде относительно головной части, тормоза тем больше запаздывают в срабатывании на торможение, чем ближе опи расположены к головной

-! a om поезда.

Происходит это по следующей причине. В момент начала торможения головные тормоза срабатывают в первую очередь, однако объем разродочных камер может создать снижение давления в магистрали па

0.4 атм. лишь при условии, если на о дну камеру приходится объем магистрали одного вагона. Так как в на альный момент сработала только незначительная часть головны:- тормозов, на долю каждой камеры приходится значительная часть объема магистрали всего поезда поэтому дагленпе в магистрали ..н1жается на величину меньшую, чем

0,4 атм. Наличие пружины 25 препятствует движению магистрального поршня в сторону торможения, однако незначительного, .но резкого снижения давления в магистрали оказывается достаточно для сработки магистральных поршней последующих тормозов. По мере удаления от . головной части на долю каждой разрядочной камеры приходится все меньший ооъем магистрали. На долю разрядочной камеры последнего вагона приходится об.ьсм магистрали только одного вагона, следовательно, процесс торможения в последнем вагоне начнется немедленно после начала разрядки в этом тормозе.

Очевидно, что магистраль разрядится на 0,4 атм. только после того, как все разрядочные камеры включатся B магистраль, следовательно, головные тормоза задержатся в своей работе до момента начала работы хвостового вагона. Ввиду того что у хвостового вагона торможение начинается немедленно за разрядкой, этот момент почти совпадает с моментом на ила торможения головных тсрмозов, т. е. вс<. тормоза в поезде практически приходят в дейстз;е одновременно.

Предмет изобретения

Воздухораспредслитель, состоящий из первичного органа, находящегося под воздействием давления в тормозной магистрали и давления в магистральной камере, устанавливаемого этим органом в соответствии с давлением в магистрали, и вторичного оргaûa, находящегося под воздействием давления в магистральной камере,,давления в рабочей камере, устанавливаемого этим органом при зарядке тормоза пропорционально пониженным по отношению к зарядному давлению, и давления в тормозном цилиндре, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения величины первоначального скачка давления в тормозном цилиндре при значительной величине дополнительной служебной разрядки магистрали, первичный орган снабжен пружинным буфером 25-26, создающим при движении магистрального поршня 8 m сторону торможения дополнительную нагрузку на,поршень, причем включение этого буфера происходит в момент после начала дополнительной служебной разрядки магистрали, но до начала разрядки магистральной камеры, Qo Я79Я

2а а «с

Отв. редактор В. Н. Костров

Техн. редактор М. В. Смольякова

А09881. Подписано к печати ЗгХИ 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 125.

Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга