Патент № 65694

Фрикционный амортизатор


Авторы
  • Ханин А.Г.
  • Ханин Г.А.

Иллюстрации патента

Фрикционный амортизатор (Рисунок 1) Фрикционный амортизатор (Рисунок 2)


Описание патента

 

№ 65694

Класс 63с. 42

СССР ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТС(РСКОМУ СБ 4,.,11ЕЛЬСТБУ

Заретстрпроеано е Б(оро 1(зобрете"..I(é 1осп.(она СССР

Ei Сц(оъ 11.-,.

"--. -. -. тент ;:0--.,AWFU: .:, .. ifL) % - I ., - 1 я. ° . лапин 11 1. . . ХЯ;I;„

ФРИКЦИОНИЫй A. 10рхизлтОР

3аяппРпо 1 1 яппа1м 1.1: ) Г. ll ) 1а)li тап!(о Ij)0)i аа, 1 11(i i (3 I >1, о()) Опуод;и;опапо 31 яп!)аря 19-16 года

Фрикционный амортизатор, col ласно 1! зобретешпо, отличае гся от известных фрпкционных же a>(oðтизаторов, заключаюп;пх В ссбс две коакспально расположенные и нагруженные пружинами шайбь ., фрнкционно взаимодсйствующис с

РЯСПОЛОiKCННОй МС>1<Д НII М.I П ПОВO— ротной относительно н:(х трcTI.сй шайбой, тем, что промежуточная и/аиоа Вь!голнсна В Bilдс клина с винтОВыми рабочими ITOUcpxl(ocTHми, (8;,(обеспечивается прогрсссивное возр-,0ò3í (с тормозящего де(:— ствия.

На чертеже фиг. 1 изобря>крст осевой разрез амортизатора; (риг.

2 — торцевой вид амортизатора с частичным разрезом; фиг. 3 — вид амортизатора сверху с частичным разрезом; фиг. 4 — частный случай расположения амортизатора на подрессоренной раме повозки.

На валу 2 или на втулке д закрепляется клиновидный сектор 1 ео сходящимися винтовыми поверхностями на торцах. Сектор имеет колебательное около оси вала 2 движение, зависящее от колебания подрессориваемой системы.

1; винтовы:.I поосрхностя.":(ссктора с двух сторон под д3ÿлсн! см пружин 4 прижаты шайбы о, также

If ICI0Ï „(е НЯ торпа х Bfif!TОВ. (С I!d перхности, coпряженные с Винтоныз(и поверхностями сектора. ШÇß()û () монт!(рОВяны с Воз)!0>кност(:lo ВОЯВратпо-поступяте.— (нного дви>к я ll пазах корпуса (), В завиcff.,3)OTН от колеоательного дв(:жсния Ви!!т()В!)го сектора..> ярякTepпстик I работы

1: (ОРтизатОРЯ 3 (!BI!c!11 oT т!;и i п1 м:ни(! (цилинд131: ческ((с, копи соки е параболическис ), прII÷åì л

Г(Р (жин PCI ) и! », ЕТСЯ и Яти>11 НЬ! бол гом 7. ! !pi1 (В(lжснll;i сс . i o;)(1 В с! !);;Он его заостренного (Г>)1(ця ).яссточиие между шайбам:; () пр() г;. соси вно увеличивается, пр(. 3!Ом пропорционально возрастает давление пружин и прогрессивно увеличивается работа трения. Пр; обратном движении сектора ша,o(.(() сбли>кяются, не оказывая сопротивления движс!и:ю сектора.

Как нетрудно видеть, п р и о б р а тном движении сектора механизм винтового фрикционного амортизатора тормозящего действия не оказывает.

Хо 6)694

Предмет изобретении ((>и г. 1

Фиг. 3 фцг Л.

1( с (1

Отв ретактоо В. Н. Костров Теки. (е (ак —,ор Ы. В. Сгиольякова

Л09856. Поднисапо к пе гати 20(X(l947 г. Тираж,>00 зкз. (. (спа (я:;: и. Вак, 83.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга.

Фрикцноин((й(а(мортизато(1, заi к,ио (а(ощий в себе две коакс: альио (располотке(пи (е и г(агру;(сенные пру;ни ((а 30(и(а(.Я :,, 13з((и . (1, (сиCT!33 IÎI I с и

1 с по((ещенной между ними .» поворотной относительно í (х третьей шайбой, о т л н и а (о щ Il It c I(тем, ITo пза((3(одсйст (3 (ощие ." (ежд i с0DPI (О,iп ВЫ С ИО(3СПХ((О "Т!! И Я (1, i

В(l i!0,! f!0(! I! (30ИТО(3Ы.il(.