Патент № 65689

Фонарь кабины летчика


Автор
  • Ермащенко И.П.

Иллюстрации патента

Фонарь кабины летчика (Рисунок 1) Фонарь кабины летчика (Рисунок 2)


Описание патента

 

Класс 62b Зо4 № 65689

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО1 РЕТЕНИЯ

К АНТС РСКОМУ СЗИДЕТЕЛ СТВУ

3ар гнсгптнрован > а ь оро изо.рспыннй Госплана CCC.Ð

И. П. Ермащенко

ФОНАРЬ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА

Заявлено 27 октября 1943 г. в Наркомавианром за ¹ 9!25 (323-!96) Опубликовано 31 января 946 года

Известные конструкции аварийносбрасывающихся, фонарей кабины летчика не всегда обеспечивают оезотказную работу и практически затрудняют, а в некоторых случаях даже исключают возможность для летчика своевременно выброситься с парашютом.

Предлагаемый фонарь, монтированный на рейках, укрепленных на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, свободен от указанного выше недостатка и имеет ту особенность, что для фиксации реек в рабочем положении применена выполненная в виде нагруженной посредством пру.кины ползушка, монтированная на борту самолета и западающая своим хвостовиком в соответствующее гнездо иа переднем конце реики.

На чертеже изображена часть фонаря с ползушкой в продольном разрезе.

Фонарь в виде соответствующей коробки монтирован на двух рейках

i, имеющих, например, коробчатое сечение и укрепленных задн п|и концами на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, не изображенной на чертеже. Лобовое давление потока воздуха на фонарь стремится всегда откинуть его вверх около этой оси. Передний конец каждой рейки

1 снабжен гнездом 2, соответствующим по форме хвостовику 12 ползушки 6, фиксирующему рейку в рабочем положении. Ползушка 6 монтирована подвижно по оси втулки 8, имеющей хвостовик 3 с резьбой для гайки, вставленный в соответствующее отверстие борта 4 самолета, Пружина 7, упирающаяся одним концом в донышко втулки 8, а другим — в донышко ползушки

6, заставляет ее хвостовик 12 западать в гнездо 2 переднего конца рейки 1. В совокупности ползушка

6 с хвостовпком 1Ф и пружина 7 образуют пружинную защелку, фиксирующую в рабочем положенш! рейку 1, а следовательно, и фонарь кабины летчика.

Для управления этой пружинной защелкой при необходимости аварийного сброса фонаря предназначен подведенный к летчику рычаг

10 с рукояткой, связанный тросами

11, перекинутыми через блочки 9. с ползушками 6 обеих реек 1 фонаря посредством узлов на концах

М 65683

Предмет изобретения

Эта. ведактор В, Н. Костров Техн. редактор М. В. Смольякова

Ë09856. Подписано к печати 20/Х! !947 г. Тира>к 600 экз. Цена 66 коп. Ва«. 83.

Типография Госпланпздата им. Воровского, Калуга тросов, пропущенных через осевые отверстия 5 хвостовиков 12 ползушек.

При необходимости в случае ава1аии сброса фонаря, летчику достаточно притянуть к себе рукоятку ры clara 10, чтобы освободить передние концы реек 1 от удерживающих их пружинных зашелок.

Фонарь кабины летчика, монгироваяиьМ на рейках, укрепленных на бортах самолета поворотно около горизонтальной поперечной оси, отличающийся.тем, что для фиксации реек в рабочем положении применена пружинная защелка.

Форма выполнения фонаря по и. 1, отличающаяся тем, что защелка осуществлена в виде нагруженной посредством пружины 7 ползушки 6, монтированной на борту самолета и западающей своим хвостовиком 12 в соответствующее гнездо на переднем конце рейки.