Патент № 65672

Переключательный клапан для систем двойного управления тормозами самолетов


Автор
  • Симдяшкин К.Н.

Иллюстрации патента

Переключательный клапан для систем двойного управления тормозами самолетов (Рисунок 1) Переключательный клапан для систем двойного управления тормозами самолетов (Рисунок 2)


Описание патента

 

Класс б2Ь, 47 № 65672

СС Ср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарваистрпровано в Бюро изобретений Госплана СССР

К. Н. Симдяшкин

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ ДВОЙНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТОВ

Заявлено 19 октября 1944 г. в Наркогяавиапрогя за ¹ 9549 (335014) Опубликовано 31 января 194б года

Изобретение относится к усовершенствованию известных, применя«мых в системах двойного управления тормозами самолетов, переключательных клапанов, предназначенных для того, чтобы при работе «акого-либо из двух органов управления выключать недействующую в это время ветвь трубопровода от другого органа управления к тормозной камере.

Согласно изобретению, в качестве переключающего органа в таком клапане применена гибкая диафрагма. Эта диафрагма располагается в камере, в которую открываются устья каналов от обоих приборов управления, таким образом, что при наличии воздушного давления в одном из каналов,. устье другого канала закрывается диафрагмой. Этим достигается упрощенис конструкции при гарантии полной герметичности выключающего органа.

На чертеже изображен схемати1еский разрез клапана.

Переключательный клапан заключает в себе корпус, составленный из двух несимметричных половин

1 1 и 2, соединенных болтами. Между двумя половинами корпуса зажата резиновая диафрагма 8 и уплотняющ ая прокладка 4.

При подаче воздуха к одной из полостей, например. к левой, он подходит к диафрагме 8, обтекает ее и направляется по вертикальному каналу вверх — к выходному шгуцеру и вниз — к правой стороне диафрагмы 8.

Под давлением поступившего в левую полость воздуха диафрагма

8 отходит вправо и прижимается и правому седлу. Воздух, поступивший по вертикальному каналу и правой стороне диафрагмы 8, не может отжать диафрагму от правого седла, так как он действует на меньшуlo площадь, чем воздух, действующий с левой стороны, где площадь диафрагмы, подверженная давлению, в несколько раз больше. Вследствие этого диафрагма, прижавшись к правому седлу, не позволит воздуху из левой полост (канала) перетекать в правый канал, и воздух будет иметь возможность поступать только через верхний штуцер к тормозной системе.

Точно такое же явление будет происходить, если воздух подавать в о 65б72 62пгд Заэдуха (2

). к, j, .б ахэд идуха (,х

Г сд аидуха

Техн. реп::ктор М. В. Смольнкова гоо855, Г одписано к пс.ати 20/Х! 1947 . Тираж 500 экэ. Цена 65 коп. Зак. 83.

Типография Госпланиэдата им. Воровского, Калуга правую полость, тогда диафрагм а

-. тключит левую полость.

Предмет изобретения

Переключательный клапан для систем двойного управления тормозами самолетов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что Ь качестве переключающего органа применена гибкая диафрагма, расположенная в камере, в которую открываются устья каналов от двух приборов управления, таким образом, что при наличии воздушного давления в одном из каналов, устье другого канала закрывается диафрагмой.