Патент № 65499

Аэролифтная флотационная машина


Автор
  • Легас М.К.

Иллюстрации патента

Аэролифтная флотационная машина (Рисунок 1) Аэролифтная флотационная машина (Рисунок 2) Аэролифтная флотационная машина (Рисунок 3)


Описание патента

 

№ 65499

СССР

Класс la, 7вт

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Г

М. K. Легас

r;O / »

АЭРОЛИФТНАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА

Заявлено 25 марта 1944 года в Наркомцветмет за Лв 1503 l(332451) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Считается общепризнанным, что для получения чистого (богатого) концентрата необходимо иметь машину с достаточной площадью поверхности пульпы для о т стаивания пены.

Из этих соображений машины для первчистки концентратов имеют большую площapb поверхности пульпы на единицу объема, нежели, например, . мапвины грубой флотации.

Ра ссматривая c этой точки зрения глубокую аэроли фтную машину, можно считать, что этот тип,машины, имея площадь отстаивания пень| (площадь поверхности пульпы) на единицу объема в несколько раз меньше, нежели у мариины Фореиволда, н6 сможет обеспечить чистоту IKQIHHQHтрата, одинаковую с концентратами машин Форенволда.

Наблюдения изобретателя, показали, что глубокая мапьина дает концентрат в tHpclKQJII Ko раз более низкого качества, в частности более загрязненный, нежели маши на Форенволда.

Причинами загрязненности концентрата являются сравнительно малая площадь отстаивания пе|ны и гла|вным образом на правление движения потжов пульпы в машине.

Направление движения потоков пульпы и воздушных пузырьков в боковой камере машины таково, что оно не обеспечивает в должной степени слив через борт машины богатой (отстоявшейся) пены.

На фиг. 1 схематнчно показано налра вление потоков пульпы IH воздуха в боковой камере глубокой ма.шины.

Восходящий поток пузырьков воздуха в пульпе располагается в основном близ наружно и стенки машины. Вследствие этого у наружной стенки машины происходи т наиболее и нтенсивное пенообразование, и поток неотстоявшейся г ены непосредственно переливается через бор|т машины, обусловливая сравнительно низкое качество концентрата.

Очевидно, что скорость подъема пузырьков в этой части слоя пены значительно больше скоростями так называемой фильтрации частиц пустой породы между пузырьками; поэтому значительное количество частиц пустой породы механически у влекаепся,в концентрат.

Кроме того часть столба пены, расположенная непосредственно у отбойника, остается в неподвижном

cole ToRHHiH и, не сливаясь через. % 65499 борт машины, уменьшает общую полезную площадь пенообразования.

Увеличение толщины слоя пены только до некоторой степени содействует обогащению пены, но в то же время обусловливает понижение извлечения.

Простое увеличение,ши рины машины не мо жет дать в этом случае достаточного эффекта, так как при увеличении в незначительных пределах ширины машины восходящий поток воздушных пузырьков будет вновь автоматически смещен к борту машины.

В предлагаемой настоящим изобретением аэролифтной флотационной машине в наружных камерах расположены,перегородки, не доходящие до дна. Эти перегородки образу|от шпицкастены, в которых дополнительно из флотационной пены выделяются минералы пустой породы.

На чертеже фиг. 1 изображает существующий тип глубокой аэролифтнои флотационной машины, фнт. 2 — предлагае мую машину.

Корпус машины уширяется примерно на 150 — 250 мм в каждую сторону за счет устройства специальных шпицкастенсв, до некотоpc i степени аналсги1чных шпицкастенам механических машин.

Шпицкастены 2 образуются вставленными B наружные камеры перегородками 1, не доходящими до дна.

Тонкий слой пульпы, переливаясь из боковсй камеры в зону шпицкастена, увлекает с собой евежеобразованный слой пены; последняя, пройдя зону шпицкастена .и освободившись от пустой породы, переливается через борт машины.

Выпадающие из пены частицы пустой пс рс ды свободно осаждаютсяв шпиц кастене и с потоком пульпы поступают через нижнее :отверстие июпицка стена IB нижнюю зону боковой камеры:машины, а затем в аэролифт ную камеру.

Верх стенки, отделяющий зону шпицкастена от зоны боковой камеры, располагaerlcst несколько ниже уровня пульпы в маши не, Нижний проход из шпиц кастена в боковую камеру располагается ниже аз1рирсванной зоны,пульпы в боковой камере, что исключает возможность попадания воздушных пузырьков в зону шпицкастена.

Предлагаемое усоверше нство вание конструкции глубокой машины не вызывает увеличения габар итной ширины машины (ширина шпицкастена равна толщине стоек корпуса машины), но,в то же Bpe— мя дает воэможность увеличить общую площадь пеноо бразования и отстаявания пены на 60 — 80%, упорядочить направление движения потоков пульпы в зоям пенообразоoания и тем самым улучшить условия с.ьема пены и в совокупности, при всех прочих равных условиях, значительно улу ипнть качество концентрата.

Предлагаемая конструкция машины оссбенно рексмендуется для обработки богатых руд, для головных машин основной флотации и для перечист ки концентратов.

Предмет изобретения

Лзролнфтная флстационная машина, от ли чающаяся при мененаем расположенных в наружных камерах перегородок 1, не доходящих до,дна и образующих шпицкастены 2, предназначенные для дополнительного выделения минерало в пустой породы из флотацнонной пены.

¹ 65499

Фиг. 1

Фиг. 2

4, Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М, В. Смольякева

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

АОбб08. Подписано к печати 9/VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18