Патент № 65449

Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов


Авторы
  • Гидалевич П.И.
  • Никитин С.И.

Иллюстрации патента

Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов (Рисунок 1) Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов (Рисунок 2) Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов (Рисунок 3)


Описание патента

 

Класс 8!е, 104

Юо 65449

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Био изобре Госплана СССР

П. И. Гидалевич и С. И, Никитин

МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ КРЫТЫХ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 26 марта 1941 года, в Наркомуголь за М 42085 (305523) Опубликовано 31 декабря 1945 года

Уже известны машины для выгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов, снабженные в качестве рабочего органа скреперным черпаком. Эти машины не обладают достаточно развитой рабочей зоной черпака, что затрудняет их эффективное использование при разгрузке, в особенности длинных пульмановских вагонов.

Предлагаемая машина устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что головной ролик скреперного устройства монтирован на конце телескопически раздвижной и поворотной стрелы, монтированной на тележке машины.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения машины„а фиг. 2 — вид сбоку тележки машины по фиг. 1.

Телескопически раздвижная и поворотная стрела машины состоит из трех звеньев 1, 8, 5, Звенья 1 и

8 при помощи рейки и зубчатых колес 2 и 4 могут вдвигаться и выдвигаться; в результате этих передвижений изменяется общая длина стрелы. Максимальная длина стрелы — около 8 метров. Для выдвижения звена 1 предназначено ко.лесо 2 и штурвал 7, а для выдвижения звена 8 служат зубчатое колесо 4 и штурвал 6.

Звено 5 укреплено на балке 8 тележки 14 при помощи опорного подшипника 9 и может поворачиваться на 180" при помощи шестерен 10 — 11 от штурвала 12.

При выдвижении звеньев стрелы в крайнее положение возможно опрокидывание машины. Для предотвращения этого машина укрепляется расчалками к Рельсам, что дает возможность избежать загружения ее балластом, как это делается в некоторых машинах.

Головной ролик 18 скреперного устройства машины монтирован на свободном конце звена 1 стрелы.

Тележка 14 состоит из рамы, сваренной из швеллеров, установлена на скатах и имеет возможность передвигаться по рельсам.

Балка 8 тележки выполнена выдвижной поперек тележки с помощью шестерни 15 и зубчатой рейки

16 балки

Рабочим органом является скреперный черпак 17, соединенный тросом 18, переброшенным через головной ролик 18 стрелы, с лебедкой, имеющей два барабана 20, 21.

¹ 65449

Передвижение тележки 14 совершается при помощи ряда шестерен от электродвигателя„причем изме:нение направления движения произ водится путем изменения направления вращения электродвигателя, Сцепление с валом двигателя производится рычагом управления 19.

Движение черпака 17 осуществ.ляется лебедкой, имеющей два барабана 20, 21. Вал ведущей шестерни лебедки сцепляется с валом электродвигателя при помощи сцепной муфты, позволяющей включать то один, то другой барабан, не останавливая двигателя. Рабочий и холостой барабаны имеют разные диаметры и вследствие этого при одинаковой передаче имеют различную окружную скорость. Управление лебедкой производится рычагом

22.

Для вытаскивания черпака 17 из вагона служит штанга 28, которая приводится в движение от электродвигателя через соответствующую передачу, управляемую от рычага о

Перед началом работы все звенья стрелы и балка 8 вдвинуты доотказа и, кроме того, стрела повернута по ходу тележки. При подходе к вагону стрелу повертывают так, чтобы можно было вдвинуть ее в дверь вагона. Затем балку 8 выдвигают до тех пор, пока подшипник

3 не войдет в вагон.

После этого стрелу повертывают, устанавливают вдоль стенки вагона и выдвигают до торцевой стенки. Произведя все эти операции, протягивают черпак 17 до торцевой стенки и вытаскивают его до двери, При помощи штанги 28 черпак

17 вытаскивают из вагона и высыпают материал, например уголь, через решетки в бункер. Обратным движением штанги 23 черпак 17 вдвигается в вагон, и операция повторяется.

Постепенным поворотом стрелы черпак 17 передвигается по всему вагону и выгребает сыпучий материал из всех мест вагона.

Предмет изобретения

1. Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов с использованием скреперного черпака в качестве рабочего органа, о тл и ч а ющ а я с я тем, что головной ролик скреперного устройства монтирован на конце телескопически раздвижной и поворотной стрелы„монтированной на тележке 14.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что несущая головной ролик скреперного устройства стрела монтирована на выдвижной поперек тележки балк.е 8.

Ра 65449

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор М. В. Смольякова

А06608. Подписано к печати 9/VI-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 18.

Типография Госпланнздата им, Воровского, Калуга