Патент № 65164

Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий


Автор
  • Евсиевич С.М.

Иллюстрации патента

Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий (Рисунок 1) Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий (Рисунок 2) Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий (Рисунок 3)


Описание патента

 

Класс 80а, 51

80b, 1 № 65164

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ1= СТВУ

Ci rl

Зарегистрировано в Бюро иао

С. М. Евсиевич

СЕРДЕЧНИК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВОЗНЫХ КАНАЛОВ ПРИ

ИЗГОТОВЛЕНИИ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Заявлено 9 апреля 1941 года а Иаркомстро1 за М 42496 (305898) Опублнк,>вано 31 аагугта 19.15 года

Ускорение выпуска готовых железобетонных конструкций и сокращение срока выдерживан ия последних в опалубке достигается путем

1.х пропаривания.

Для пропаривания железооетонных изделий требуется сооружение пропарочных камер стационарного или полевого типа.

В зимних условиях при производстве железобетонных работ для возможности их выполнения, а также для сокращения срска выдерживания бетона в опалубке, применяется либо способ пропар11вания бетона в паровой рубашке, либо способ установки в железобетонной конструкции железных газовых труб, через которые в последующем пропускается пар.

Согласно настоящему изобретению, труба-сердечник извлекается из изделия после его отформсвания, и стенками пропарочного канала служит материал самого изделия.

Отличительной особенностью предлагаемого сердечнквка является то, что он состоит из трех частей: собственно сердечника и двух патрубков, укрепленных на од ном его конце. При вынимании сердечника из изделия один патрубок оставляется па одном конце изделия, а, другой протаскивается с сеодеч41иком через изделие и оставляется на другом его конце. В д льнейшем оставленные в формуем и массе патрубки могут быть использованы, например, для присоединения к ним паропрсводов для обработки бетона паром.

На чертеже на фиг. 1 схематически показано устройство сердечника; на фиг. 2 — присоединение изделия для пропарки к паропроводам при помощи патрубков.

В опалубку изготовляемого изделия (балки и т. п.) одновременно с арматурой укладывают трубу 1.

Оба конца трубы, включая в ее длину и патрубки 3 и 4, проходят наружу через торцевые стенки опалубки, чем сохраняется положение трубы pо время бетонирования конструкции.

В случае бетонирования,конструкции большой длины, для устранения провисания трубы, последняя с помощью подвесок из вязальной проволоки свободно подвешивается к опалубке. Перед укладкой поверхность трубы смазывается отходами неорганического мас in, мазутом и т. п.

¹ 65161

После того как уложенный в опалубку бетон, начнет охватываться, к тарцу опалубки с помощью специальн ых зажимов на станине укрепляется винтовой полый домкрат, широко применяемый при работах с подвижной опалубкой.

Челюсти в зажимной коробке домкрата повернуты таким образом, что при вращении они захватывают трубу и вытягивают последнюю из бетона.

Таким образом в изделии остается сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру вытянутой трубы.

Образовавшееся отверстие попользуется как паропровод для пропаравания конструкций изнутри.

Для того чтобы в последующем можно было к изготовленной конструкции присоединить паропровод после вытягивания желез ной трубы, в торцах ее остаются р!Ва патрубка 3 и 4. Для этого сердечник состоит из трех элвментов; двух патрубков 3 и 4 и трубы 1, которые до бетонирования соединены в одно целое с помощью винтовог 3 кл1оча

5 и ниппеля 6.

После окон чаяния бетонирования элемента патрубок 3 освобождается ог патрубка 4 отвинчи|ванием винтового ключа 5. Патрубок 4 вытягивается из бетона одновременчо с трубой 1.

После того как патрубок 4 появится со стороны второго торца и будет вытянут на такую длину, чтобы в толще бетона о" тавалось

5 — 7 см его длины, прекращают вытягивание трубы 1, онимают: с опалубки станину с домкраточ и отвинчивают трубу 1 от патр,бк» 4.

В результате изготовленное изделие имеет отверстие внутри и два патрубка из труб с торцов.

Изготовленные таким образом конструкции на открытом воздухе присоединяются с помощью гибких шлангов 8 к паропроводу 7 и пропариваются в течение 20 — 24 час. пуском пара внутрь конструкции.

Влажный пар, прогревая конструкцию изнутри; создает оптимальные условия для твердения бетана, чем достигается его бьгстрое созревание и получе|ние бетоном в течение 20 — 24 часов необходимой монтажной прочности.

Предмет изобретения

Сердечник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий, удаляемый из последних по окончании ях формования, отличающийся тем, что он составлен из основного стержня и присоединенных к одному его концу двух патрубков, последовательно соединенных между собой с возможностью открепления их друг от друга и от основного стержня непосредственно в формуемой ма ссе, с целью использоваяия их, например, для присоединения к ним паропроводов для обработки бетона паром.

¹ 65164

Фиг. 1

Фиг. 2

Типографии Гоепланиздата им. Воровского, г. Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л4362.1. Подписано к печати 18/!!-1947 r.

Техн. редактор M. В. Смольякова

Тираж 600 экз. Цена 65 коп. Зак. 351