Патент № 65020

Электрический бомбосбрасыватель


Автор
  • Галашкин Б.К.

Иллюстрации патента

Электрический бомбосбрасыватель (Рисунок 1) Электрический бомбосбрасыватель (Рисунок 2) Электрический бомбосбрасыватель (Рисунок 3) Электрический бомбосбрасыватель (Рисунок 4) Электрический бомбосбрасыватель (Рисунок 5)


Описание патента

 

Класс 62с, 18о1

СС СР

Л0 65020

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарвголнрнровано в Бюро изображав ннн Госн.гана С Л,о

1,,, i>i

Б. К. Галашкин

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БОМБОСБРАСЫВАТЕЛЬ

Заявлено 22 апреля 1942 года в НКО за № 7055 (309391) Ояуоликовано 31 августа 1945 года

Изобретение относится к устав»вливаемым на самолетах, и восбще на воздушных .Кора блях, электромеханическим приборам для включения цепей э:иктрсспусков

3àìKñâ бомбодержателей и стрельбы ракетными снарядами пссргдс твом электрических импульсов, FîñtïëàìåHHþùèõ пирэпатрон. Прибор позволяет производить стрельбу ракетными снарядами по одному

1 залпами по два и четыре.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фит. 1 которого изссражен внешний вид прибора со стороны лимба; на фиг. 2 — — боковой его вид, на фиг. 3 — электрическая схе l» 17 110011», » H» фиг. 4, 5 и б показано внутреннее его

3 стрсйство, Механизм прибора заключен в цилиндрический корпус 1 (фиг. 1 и 2), на переднем основании которого расположен лимб остатка бомб

2 с цифрами От 10 дс О.

С левой стороны лимоа расположена за.гповая кнопка 3, которая может быть установ.7гна против цифр, нангсеннь1х на корпусе и указывающих количество бомб в за.гпе. Залповая кнопка, кроме тогс, служит механическим пргдохранителем. Над кнопкой находится спусксвой рычаг управления сбрасыванием 4, при нажиме на который прибор посылает импульсы тока замкам бомбодержателей.

На заднем основании корпуса (фиг. ) располагается легко съемная штепсельная розетка ", соединявшая прибор провозами с замками бомбо. держателей или пирспиСтОЛЕтаМИ РаКЕтНЫо1 СРУДИй, Механизм при=ора (фиг. 4, 5 и б) состоит из коммутационного устройства а, поводка б и кончакта-вь1кл1очателя в. Коммутационное устройство а смонтировано н» внутренней панели корпуса .и представляет собою десять рабочих 1 (1 — 10) и один пл!ОООВОЙ ПОДВОДЯший контакт 2, расположенные пс

Окр ":жнссти (плlсссВси контакт нll мегч контактной ГОЛОВ1" и).

Пс контактам скользит щетка 3, закрепленная на оси 4 храпсвого колеса. При работе сбрасывателя поодиночно щетка перекрывает по одному рабстаюшему контакту, а при залпе в две H.7H четырг бомбы — последовательно два или чечыре контакта..№ 65920

Движение щетке сообщается при помощи поводка б, свободно сидящого на оси1 храпо вого колеса.

На поводке укреплены штифт 5, входящий в прорезь спускового рычага, н вед ущая собачка б,,сцеп.ляющаяся с храповым колесом.

При нажиме на спусковой рычаг

4 поводок вращается вместе с храповым колесом и щеткой, которая замыкает указанное залповой кнопкой число контактов. В исходное положение поводок возвраUl,ается спусковым рычагом, на который действует возвратная пружина 7. При этом храповое колесо остается в повернутом по;южении лод действием стопорной собачки 8.

:Кснтакт в вьнолняет роль автоматического выключателя тока, когда спусковой рычаг неподвижен и прибор не работает, а также при вращении лимба в момент установки его от руки в исходное положение.

При нажиме на спусковсй рычаг поводок утапливает ролик 9,,производя включение цепи между щеткой 3 и подводящим плюсовым контактом 2.

Крепление сбрасывателя к примелу или ручке управления самолетом должно производиться легко съемным хомутом. В случае крепления сбрасывателя на прнсорной доске необходимо иметь специальный фланец.

Работа с электросбрасывателем заключается в следующем.

Перед подвеской бомб или ракетных снарядов на самолет необходимо лимб сбрасывателя установить на цифру 10 или на цифру, соответствуюшую количеству подвешиваемых бомб (снарядов); залповую кнопку 3 поставить в положение предохранителя, т. е, против цифр 0 на корпусе прибора.

Перед началом бомбометания или стрельбы залповую кнопку необходимо установить в зивисимости от задания. Если сбрасывание одиночное — поставить против единицы, если залпом,по два — против цифры два и т. д. В момент сбрасывания бсмб следует резко и доотказа нажать на, спусковой рычаг, после чего отпустить его. По окончании стрельбы или бомбометания залпоьую кнопку, необходимо поставить на нуль в положение предохранителя.

Предмет изобретения

Электрический бомбосбрасыватель, например, для самолетов, е

1 рименением храпового механизма, вкл1очающего ток и замыкающего посредством связанной с храповиком щетки последовательно контакты цепей электроспусков замксв бомоодержатслей, о т л и ч а юшийся тем, что для сбрасывания бомб залпами применена поворотная на оси храповика планка, снабженная подпружиненным стопором, ограничивающим поворот храповика в зависимости от заданного ко..ичества сбрасываемых бомб.

N 65020

Отв. р дактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Сиольикова

Л43624. Подписано к печати 18/II-1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 35l

Типография Госпланпздата, пга. Воровского, г. Калуга