Патент № 65005

Кран машиниста


Автор
  • Малышев А.П.

Иллюстрации патента

Кран машиниста (Рисунок 1) Кран машиниста (Рисунок 2) Кран машиниста (Рисунок 3) Кран машиниста (Рисунок 4) Кран машиниста (Рисунок 5) Кран машиниста (Рисунок 6) Кран машиниста (Рисунок 7) Кран машиниста (Рисунок 8) Кран машиниста (Рисунок 9) Кран машиниста (Рисунок 10)


Описание патента

 

¹ 65005.Класс 201, 39

СС CP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ(У СБИ,ЦЕТЕЛЬСТБУ

Зарегистрировано е Бюро изобретений Госплана СССР

A. П. Малышев

КРАН МА1ЦИННС 1 А

Заявлено 9 ноября 1943 года в 11КПС за ¹ 4536 (323704) Опубликовано 31 августа 1945 гола

У>ке известны краны машиниста, .остоящие и з части, регулирующей

"елагину давления в тормозной магис7!рали, и из pa 0!Ipeäå 7èòåëü÷îé

:асти, служащей воздухораспреде.-ителем локомотивного тормоза.

j joac0IiI Ie краны, в соединении с выключательным .краном для перекрытия питания магистрали из глав, ого резервуара в тормозных поло;кениях ручки кра11а, могут быть .;"пользованы для управления как

:. с,010!7!имь:..!и, так и истощимыми

i О!м"Оза.".!!!. Ооыч!- О к01;струкцил такра:10!I дэ. О. lь "",О сложl1а и H, О -, Сквот ПСПО.игЗСЗ::.11911 ДЕТаЛЕй :",к" сущсству10 ц! .х к —,анов. ! Р С Д Л 1! . "I 0 .! I 1, I К, 1; a I I

Озво !41СТ м11«С11мально !1CTI0:7Ü30 детали кра1га манки!1!Ста

:-:pð»ä«è зтсй камеры воздухом маГистрального давления и для разобi:,ения камер обеих частей при всех других положениях ручки крана.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез крана машиниста; фиг. 2 — вид сбоку, частично в разрезе, краина по фиг. 1; ф;1г. 3— иид сверху золоти:г«свых столов распределительной части крана по фиг. 1; ф; г. 4 — вид сверху крана по фиг. 1 — 2; фиг. 5 — в!1д сверх; аспределг!Тельного золотника крана для торможения поезда; фиг.

6 — 7 — два поперечных разреза ncj."Ы.710»7T!,7üí0É прсО.:.и крана, г1ред— газ! 1!,еннсго дл» Обслуживания гÎ 3 СВ С 10ЩИМЫМI! l!Л I НС IСТОГЦными тормозами; i.,, 8 — в.ад . верху распределите,-i=»ГГ0;,0.7 ти:;— ка I ..п»м0Г".те;!I-l-:ОГО !. j7<.,а,,l» то )-! i 0 >I< =: l i Л . .: . ..; .; = T»:. а .

" .а . ., аi!!!: ., ста сост:1т из дв. х .! »Xiii .i l 01,.i» . l С j. c. Оч:l,i!; 00— а!1«з 1.

l с11» I!I ".; « а1 7 !I0 " СШС IЫ МЕТ1!Л ll -!

tj,15 мм, нагружс:-!г!ая пруж10 Ой 12, ила нажатия которой регулируется

Голоз«ой 16, пр:!води. ой во врашси..е ручкой 14. Ручка «рана снабже ;а зубчать!м сектором 17 и y»jl=l.iлена на головке 16 хвостовиком 15, стянутым болтом. Внутри ручки имеется пружинная защелка, упир".1Ощаяся в градуированное кольцо 1= .

М 65005

Головка 16 вращается в шейке

1) с внутренней квадратной резьбой, которая своими заплечиками прижимает металлическую диафрагму к телу крышки. Давление пружины на металлическую диафрагму передается через фасоннуlо шайбу, (ХВО ТствИКУ I(ОТОРОЙ ПР1(ТИР2ЕТСH (. 1->изу двухсгдалищный маль*(й кла11« .Н 7> ПОдпст(рыг&П>(н 13«с(>X П„)у Н(ИiiîH. Градуироваш(ое кольцо, надетое на шейху, имгет по окружност!11 семь утлуб; спий, служащих для гтановки ручки:3 одно из отпуск(iт>! ИЛИ ТОРМОЗНЫХ ПG.1ОH(СННЙ.

8 ПРаной Ра«СПРЕ.(СЛИтЕЛЬНЭЙ ЧЫСтн КРЫШКИ Кра I«HOМЕ!Цг!т раСПр-"д»ЛИтЕЛЬНЫЙ ЗОЛ»отННХ 13). СОСди((щтный с "-убчатым с= ê;òc)JH)ì )7 пос редством стер:. .!!v, 18, проход)(н;его

«(СРЕЗ ОТВЕРСТИЕ 13 ЗЫГ.! ушнг Н 3 li((111гнвающегося нареза иным x«Oc TOl Hком с навернутой гайхой. )1«я(ний

7 -образный клиновой хс))ец стсрж1 я 18 входит в углубление золотни)(а, обеспечивая вращение его вох р)тг ОСИ. При 1)ртаЩЕНИИ рустll(И, С В(!

;)атнной с зубчатыми. секторами, «ращается и золотник, закрывая и открывая охно, находящееся «золэтниксвом столе.

8 лозой части корпуса крана уложгиа Ргап«НО«2Я ДиафРаГМа 6 С ХОЛН(СВЫМИ ПрОХЛ251 (21(!1(т В СгргдНН", :3«)жатая !((СЖДУ фсlCOIIt«l>f !IH Llf2! 02)м . 11лк(:яя и;и .ба закан швыгтся хво "то«иком с «ыпусl(lf«iм клапа-!

10 >(6, кото«Р(>lн 22.,!1>1 (! L T c!30 1(1 Гт»(ТИ,ЛОЧ i(» т r,свс; )С;:О,, t »t ОС>

«,тг хц.й канал 2 Б серг.гниc >1>i»ус;— !

t,т) ) 1» 1(,",Тг и-11--0 !с та»т; -«-1 3 тт".; т i! )OÑ>>10 т 0 Ci!1>ЗУ П;У,;Х:1:::. i, !;)C r«)т>Н)(! I> ..l! СК.)0! О Х,1ЫН2)са > lr )

) о >i(2:1011 гзохг(ы,тхсй il затя(ту)

;, т т«тч сгт т(П1 "l "ОН т; т С . 11 )(01) т т C i! 1(1) -Пс!

C> т:,-ОТО« -,; и!12(Я, -а((02 (О i -. Ä C Н

«. ОНiIbI тпl Шанса. тп1. >5: Ол.(с)i(O, Обт . 2.30яанио Я Ц(ай-2МИ 1>ОМСЩС1(а ПРУжнна 22, нижний конец кстсрой с>пирастся на опор((ую шайбу, а последняя — на нижшо)о шайбу диы-!

)ртаг))(ы. Ниже диафрагмы помещен поршень 28 с кожаным уплотнени.ем. Верхний хвостових порыня прохо)г(,ит через кожаное уплотнение 26 н упиратется ствоим заплечиком в фысонную шайбу 23, а сердечни(к лг>остовика проходит в колпачок фасон(ной шайбы свободно. Нижний х!)осто(вин поршня заканчивается

«ЫПУСтКНЫМ 2Т YIOCôCÐÍÛМ КЛапаНОМ 50, опираю(нимся на впускной питатг.тп Н(,(й КЛанаи 31, КОТОрЫй ПОдпирыется нружннон (а заглуш г, г) С))с, i(1(lt !с.:Стн 1(U()П) С«i pаc. !ОЛЭ— ж i(2 ПС))г!<.(НОЧ«1 ЕЛ!>Нсlн Н;)О >Кы с .1(13) Mя ряды:т!н ст(3г))ст(и. 1!рооха т(т)",,Нт(рагтгя Пружь Н)й il:Зажата т«j) Ы Н(>(0!т, !1(Р(З OT >(t. ) И . )) ()т)ОЯ

llJN)Х() 1ИТ Х(3ОСТ01- .11!(II J Об (l, . 2ханв т Н«2(0(ЦИ((c Я !10i>0)5 )! Hi>i >i К«адр;)TO м 3>)

) > .:i Hit,.СБОЙ !31>1 стУ 112!Оlцс и "dcTH ь() J)ri Ycfы ii;) ilc«:;гн распрсделнтельHajj;3()л()тнт(к )4 )фиг. 2 и 8) испо, Огательно(о тор .(сза, coc,öèåííûé ())Y«1к0и - 6 ffocpo (.ст13ом стержня

".5, проходящего через От«грстие «

КРЫШКЕ Ит ЗаКаНЧИВаЮЩЕГО=Я НаРВЗ1>:>i!l - >ОСТО«ИКОМ С Н213г))тl «TO, ; 1;l ихой. 11ижний Т-образ)1111 кон сц кли1()Б((дной формы стержня 46 входит углуб,;.с«сне .юлотнихы, гбеспечи,;:я Вращсниг его 130>х))уг соси. 11ðH

1:т)а1цении 1»5>чки 13p2«12!"T!!я и зо 10T

i!Hi(. открывая и зыхры«ая окно, H2Õ0ÄßÙCCCß ПОД НИ)! «30Л()ril«1(0«Ом столе, Внутри р5, 11(н:1,) «гномогытельног0 Top ë022 п()мс(цг«2 пружнипыя ЗаЩЕЛКа, ОПИ))спа(иаЯСЯ На бурт >0 (фиг. 3), 11))с(он(и и тг гыре т Г.(IVO. (ЕНИЯ ДЛЯ ПОСТ2«1 .)i>! Il ))"!ХН « ! c) H!ll; 1>т!r )» По.(° )5 т т с

, ill";) l .>1 1(Pl>iIL)х« 1(т):тг. 1) пР>а

1 т 11!3! Ь! .i . Зс().3(.> )11

- ;т ., н

:, р..((нт i!01) 40 (Фнг. 21 ((:::: 12!ми

37, O! il .peri:: 1 72 1(. .:.; I :! 1.1У(10 1(Рсп>!i, ЧС() - 3 l . .! СХ«, 1:П(ЫЛ

:.. ртс.. . хын; l «!() Бнн.(е н ст11, !! (; (т) С вЂ, Л (", ;) т OT li 131>1 . .)г;п(х: ((i);i!, i ), ствг),.".Tifo я с2 )31

:>",!,. х::т(! f.:. «Oì гголг и:.2iiалом 20 ((т) 1> ° ) 1 >3 (--ын-.- >

Ка(«;С))2 ) ) Г(т)1! Пог .".,НОМ ПОЛОЖЕрy ч)(и 1 4 и lтрн 0T>хpf>ITOi)f пОлОжги(и КРаНа !ДвойНО)(тЯГН ПОСтОЯ«и-! (о сообщена с главным ргзервуаром через правый отросток 35, ка№ б. 005 гих положениях ручки этот путь сообщения главного резервуара с камерой B прекращается соответст{{е({{нь(м поло»<ен и ем 30 10T HHK 2 1 9, и работа крана в этом случае ста..011!! icH po всем аналогичной рабо-! крана Вест((нгауза, Раоэта воз ухc".ð;асг{реде1ительнои {2СТИ КРана. > Р ЭЗДУХО,2CHOBÄBJ!:(ÒC.(HИЭ (Ч2", ти K >11(!(1 изl -тс>{ хасэ (а.,1 «амср2 ! !

IoJ .nBi ч(<11 46 coooi«:-.:тс» ! (2ЫарЗИ {Х ПОС 0" Тв,«.1 1<2(!2,(2 П

0 ИВ остии 70 Б cT0,!с зс.(эт 1 .<и, !!(-!0i кой 65 1 3o lol!! !«е (!(. . О(, От(1, c!" (я и 1<2.(ал(1 o В стэ."с 3 э г я С ка >{еро (И ССТГ. "T ß 32 м«н, ТоН до Всзв ранце(1!(я ручi

ЕЗ., ЮЕ ПОЛО?КСН. !С.

j 17<?кс ка>1 эры Р ра сполох(сна магистральная к".ìåðà И, «это>ая пр:l

Посеяно I поло>кении ру п<и 46 сэобн;астся с камерой Л1 по"рсдстпсм ка(зала и отверстия 49 в стол зс.: {Отника, Вые>и(и 55 В Зол.:тни:""-, 0ve2рст(ля и канала 51 в сТ л золочв!Ин<а. При нахсждс.-!Ни D Ji!.<.i 46

ii поз!Ожен>(я отпуска и пер-..:(pH«1({{ камера iJV разэб1цается с хам=pai

Ai и остается =-а.;. «Нутой до Возвращения р ч ч«:(46 В поездное пэJI0>Kc:-!Не или до госта,эвк;i ручки тормэ?кек:>е, ко.да ка.,(ера A co00!ЦB тся с ат{(осфсрэ1! !е" 23 ка. .-Iал и о- перстне 49 г. стэ .= Золэт:!и .(B, чср з гсрспоно (>(у 0 Выем((57 В з{>лотни«е (<1>нг. 8) и от!c". тне 48 (фиг. 3) и столе золот {и.<а, 1{душее

11 2 Т А i O C Q C:O ó .

1 1!мера С, независимо GT положения ручек 14 и 46, постони {о сообщена с атмосферэн KBналэм 32.

j о;!;3103ная !<2;{(с»е f псстсинн{? cэоб:,це(на с то! 003Hы (и ц({л 1;pi: v!i

i {срез псо,(л!Оч .i e. -{ !o и >сб«v 29

Mo3нОм положен;{ях р1 Hi<;I 46, и 32в{{си{<{0 От r(oJIO?KCI{:(я ру «и 14, общается с главным резервуаром через штуцер 40, канал 38, идущий

В золотниковую камеру вспомогательного тормоза, огнсрстия 53 и

54 в золотнике, отверстие 52 в сто;;е золотника и не показанный на чертеже канал, идущий в камеру Д.

Из этого видно, что при поезд{ом положении ручек 14 и 46 «амеры К, Р, И и Л(имеют о; 1!BKoвос давл;-нис Воздуха, равное 5 — 5,2

2ТМО ч СРЫ, ВСЛЕДСТЗI(Е {СГÎ ДИ2<1(:?згма 21 урззнэвеснтся 11 нез(12

И(:ТС.,!Ь,(Э ОТВЕДСТ ВЫП! С«1: C!I « .2.12!1 тэрмсз! ы.- ц.(лн:lл ы будут ссобi

Когда руч«а 14 на;спится в ".,оло; < .(н «2«сн-.7нбэ cтм(1сн;1 1!л<1

«."."lc03I К и Р ",азэбн{2 о->ся, п;х«чем ! в !<амc >"= Р сох;ханястся 32рН;!Нп даз .72;(l(е, поэтэз!м СО ьсм «:!меры Р дэ.!?«(н(быть специа". !о ра-- !ilTB!lП;; На. Ождени;.1 pviI 1 46 езл: Ом пэ:ю .<0..(1!!I, н,".Ояд . с разj;:. 3«о: псе- д.!Сй(магистэали, пэнисн.-, (его д((афрагма 21 в.,;ссте с гэ;:ш.о>1 28, пэд пе евссом давлс-!

:: 2 с0 стосоны «23(еры Р, 0.1 1!с :.астся вниз, за«рывает выпус(<ной и откиь!Наст внус«ной клапан 31, чем

1>2" э 1" "-т тс!>мозные цилин 1 ь(1 ат;!эс:17е;.эй:I сообшает их с главн(1>1 резервуар-,м. 10гда воздух из

«Яме .>31 Д lcpcÇ Отк;:lя ".ый Ви? ".«ной клана (31 поступает в камеру Т 1{ пэ «а({злу 25 через отверстие 2гсреключательнэй пробки 29 (пр:1

Tn(12рнэм ре?{(и.,iе) !!Лн через отве;>ст(!с 74 (ф (г. 6) в тэй жс ппоб«е (прн с-сса?«ирско: рсж! {>Iе) !17сТ В ка: алы 43 .I 42 н да;!е — -.10 грурэсткс.! 41 ((.. г. ). H тсрмозныс

ЦИ.(Н:{Д;:! Л 0 Э .: 2 .!! . ".,ДСРЗ. буде г прсдол:!(зт(:ся, э !0(незта

Д2ВЛЕЧ.{:! В 17;О. ?ЛЬ{Ц.-,"Э С С;1, . Ш со стэрoH;>(»2 ;ерь(.< пл!oc давление на поршень 28 0 стороны «2мерь, Т уравновесят дав;1:и{2 на ,(IHB$pBPму 21 со стороны камеры Р, и диафрагм", примет нсэ;!2,.н,ное по<% á5005 ложение, впускной клапан 31 закроется и прекратит сообщение тормозных цилиндрэв с главным резервуаром.

Экстренное торможение

При служебных торможениях давление воздуха в тормозных цилиндрах о<пределяется утроенным

<перепадом давления в поездной х<3гистрали и находится в пределах

1,5 — 1,8 атмосферы при перзoé стулени, до 3.6 атмосферы пэи полно.< торможении.

» г)кстр=-.нное тэрмо)кеп)5с, когда отличастс5«)Г служеэнэго повышзll<ным давлением тормозных ц:Ici.!!

),8 — 4 атмосферы. В=рх(п(й ко:i3ö т(ружины ог(ирается на колпак, 2 нижний конец — на за<иле <ик КО;<<пг<ка через фасо(дну<о шайбу 23, свободно пере.,(еп(3!Ощу!ОС((в кол:.<(аке Вверх на всю величину с)катия аружинь!. В середине шдибы имеет<В5(высзерле;<ноз углуэле;ше, котоPhI!<

Да<в.(ение воздуха нд диафрагму

21 со стороны кдмеэы Р пр» отсут<ствии Лавле((;:я д эту жг д.;яфр", мУ со cTО; эl.".ь(камеРы !V Оса)к(1132cT диафрагму п поршень 28 до упора

<ВНИЗ I(ПЭЛ (. CT(«lO ОТ«<ЭЫВЯЕТ В» . CI(«

)ной КЛЯТ(3:1 »), ССОО Ц«,Я ТОР<(Э

)шснь 28 пэд(<нмется и 1;»ус<<(к)«

K.лi3.г. «lн ."-.:l!(!х) Tс5!. В сл ч " iс нсil.(с .— »«(Э СТП В I) С «1< ЭГО )(: Па»«1 ДЯВ ",Э« .. <Е и тормоз(ых ц!(11:.((др!х будет 1103растать, поршеьп. 28 вынужд"-нно поднимется, ьыпускнэй клана:< 30 откроется и изсыток воздуха в тормозных цилиндрдх уйдет чер.з центральное отверстие 27 в атмосферу. Таким образом изживается

-заклинивание колесных пар без применения специального клапана максимальнсго давления.

Отпуск тормозов

Передвижение ручки 4 в первое положение сопровождается повышением давления воздуха в поездной магистрали и в камере 1«, в силу <его диафрагма 21 ст(эем

i, поднимаясь вверх, отв.;.»T Вы»ycI

Время»3<полне»ня то )моз,»>

Л i IДР ОВ За ВПСИТ О 1 Д;1«<.<<СТ))«1 1(2;1: 1<)р< )аин»(х отверст:lé в»ерекл(оча i(.:iл<ой проэ(<е 23 и расс»11«f»<) Для то(»1<р<<1<х локо «(эти()эв i<;l 35 — 40

CC < ."НД, Д. (5< П«IСС«<Ж(IР„ К1(Х вЂ” H3

12 -)G секунд.

1)р5и отпуc»0 Topi!0çýâ длитель1(эсть опОрожнLни51 тэ",мсзных Itи;»»<дров составляет для товар(<ых локомоти<зов 40 — 45 сок., пассджирci<:x — 15 — 20 секунд.

1(,а)<иброзаннь!е отвер т»я (3 переклю (ательной пробке могут менятьС5! В 3«!i)ИСИ. <ОСТИ OT »(C, i cТОР <103НЫХ ЦИ<ЛИI!ДЭЭЗ, У СТ3 НЭ ЗЛЕ»<ЬIХ ПОД .Н;КЭМЭТ<ИВЭ И И Т(.1<;(СР(о!.

Предмет изобретения

Kp3((мдш (ш(ста, спето-,.щ(lй из

Р Е Г У < 5! 1 0 P!1 0 и Ч Д С Т «1, С Л т «К Я Щ С 1 Д Л 51 тОРмоз<<эй мдг» тРB; H, » l: Ггп )ед-1<, .;,:) и ЧЯ" l",«,,, . : »(., I.O . (У—

ХЭ ;;" 1<С»РСДС;»КГО 1c)l . (Кэ)1 ЭТ.!!!!;0 I - Г< э p « I сп р" д с, I и сл «11<. (:. . с т ь с н иэж< 1(д з)э,;<От!(<1!(0<«1 ) 0 д; я с<),)б< I«»и((я

«:

hB.;:cpH(1(ре:" „15<тср:lo;(«<ас1И при пс е. t! Ioм тюлэ)ко<»<и ру <к» крана м«lш<<п!иста с ка. .(е )э!(1 рBc. (OcçcлителЬИОЙ чя "ти, с цРль!о з«1!р5(дки

КЯ МЕРЫ «ВОЗ ДУ ХОМ М2ГНСTj}BЛЬНЭГО давления и д.

P и 1(при всех других поло)кениях ручки крана. — 10—

:Xe 65005

Фиг. 6

Фиг. 7

Фиг. 8

Отв. редактор Д. А, Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова .г143624. Подписано к печати 18!11-1947 r Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 3Я

Типография Госпланиздата, им, Воровского, Кал> га