Патент № 64605

Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения


Автор
  • Григорьев Д.И.

Иллюстрации патента

Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения (Рисунок 1) Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения (Рисунок 2) Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения (Рисунок 3) Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения (Рисунок 4)


Описание патента

 

Класс 4бс, J 5„» № б4 б05

П И САН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Д. И. Григорьев

ЦРОпОХОЛ:111ТЕЛЬНО2 УСТРОЫСТВО ДЛЛ ДВ11Г2 ЕЛЛ 3HQTPQHHQ1 O

ГОРЕИИЯ

Завален; 3 марта 1943 года в Нарко;:танкопоом за Zi 111-!9 (32052i) Опубликовано 30 апреля 19;3 года

i теисправности Ll,..ðêóëiiöèoIiíîé системы подачи масла под давлеH:IexI в двигателях внутренчего горения приводят к прекращению с сазкн и выплавлению коренных и шатунных подшипников двигателя.

С целью предупреждения выплавле;"пя подшипников в двигателях, в.:астности транспортных, предлагается предохранительное устройcòço с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключаю;цей подачу топлива нри падении давления масла в системе ниже определенного значения. От этих известных устройств предлага:,мое устройство отличается тем, что в нем для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок, который при перемещении в осевом направлении к ограничителю хода рейки своими выступами входит в его пазы. Положение поводка, обеспечивающее совпадение его выступов с пазами ограничителя хода рейки топливного насоса, фиксируется подпружиненным сухарем.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают в трех проекциях предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения, в частности транспортных дизельмоторов.

Корпус 1 устройства устанавливается на полке верхнего картера мотора и крепится тремя болтами.

К корпусу крепится трубка 7. связывающая канал внутренней полости картера мотора с корпусом.

Между корпусом 1 и крышкой 2, прикрепленной к кирпусу болтагти, установлена мембрана 3, изготовленная из кембрикового полотна.

Мембрана разделяет корпус на две полости: полость 15, в которой находится niacло, и полость, в которой находится пружина 4. Мембрана помещается между двумя шайбами и зажи мается гайкой штока 5. Пружина 4 с одной стороны упирается в крышку, а с другой — в шайбу, сидящую на штоке.

Шток 5 и позодок 10 Toiiëèâного насоса связываются двуплечим рычагом б. Одно плечо рычага крепится к штоку 5 при помощи пальца. Другое плечо двумя пальцами 17 входит в выточку головII: I 1 ) I: о в од к а l 0

Поводок 10, ограничитель 11 хода рейки и эксцентрнковый валик 12 являются дета.чями топливного насоса. Поводок 10 имеет

А б4605 с одного торца два выступа 19, входящие в пазы ограничителя хода рейки. С другого торца поводок имеет паз, в который входит сухарь фиксатора 9.

На эксцентриковом валике 12 поводок сидит с возможностью осевого перемещения.

Эксцентриковый валик 12 топливного насоса не имеет шпоночной канавки.

Для обеспечения совпадения выступов 19 поводка 10 с пазами ограничителя хода рейки служит нагруженный пружиной 14 сухарь 13 фиксатора 9. Роль фиксатора заключается еще и в том, что он замыкает поводок 10 так, что водитель не может нажать педаль

à;.селератора, с которой связан поводок, посредством тяг до тех пор, пока не будет создано в си.стеме необходимое давление масла.

Кронштейн фиксатора крепится к крышке регулятора топливного насоса двумя болтами.

Запуск мотора с предохранительным устройством осуществляется следующим образом.

Ручным подкачивающим насосом во внутреннюю полость коленчагого вала нагнетается масло. Нагнетание можно производить вра;цением вала стартером.

Масло проходит по внутренней полости через трубку 7 и попадает в корпус устройства.

Давление масла передается на мембрану и после того, как оно подымется выше 0,3 кг см- "пружина 4 сожмется и шток 5 пере.двинется вправо (по чертежу).

Двуплечий рычаг 6 повернется около оси 16 и передвинет влево поводок 11. Поводок сойдет с сухаря И и выступы 19 зайдут в пазы ограничителя 11 хода рейки.

Под действием силы нажатия ноги водителя на педаль акселератора поводок повернет эксцентриковый валик 12 топливного засоса, При соответствующем повороте эксцентрикового валика и вращении вала мотора стартером мотор запустится.

Поворот эксцентрикового валика 12 сожмет возвратную пружину 8, сидящую на ограничителе хода рейки. При работе мотора она будет все время находиться в рабочем состоянии.

При падении давления масла в главной магистрали ниже

0,3 кг/см"- пружина 4 давлением на шайбу и мембрану вытеснит масло из корпуса и передвинет шток 6 влево.

Поводок 10 передвинется вправо и выступы 19 его выйдут из пазов ограничителя хода рейки. Возвратная пружина 3 повернет эксцентриковый валик 12 рейки топливного насоса в нулевое положение и мотор остановится.

Передвинувшись вправо, поводок 10 своей плоскостью нажмет на сухарь фиксатора и сухарь войдет в него, сжимая пружину 14.

После остановки мотора водитель снимет ногу с педали и вертикальные пружины, установленные на тягах, повернут поводок 10 в нулевое положение. При повороте поводка 10 сухарь 13 фиксатора 9 совпадет с пазом поводка и поводок замкнется в определенном положении, обеспечиваюгцем совпадение выступов 19 поводка с пазами ограничителя хода рейки.

Поводок будет замкнут до тех пор, пока не будет создано давление масла в магистрали выше

0,3 кг/см-.

Создание давления масла в главной магистрали перед запуском мотора обеспечит смазку шеек вала и исключит возможность выплавления подшипников в холодное время года, когда застывшее масло не успевает доходить до трущихся поверхностей при резком повышении оборотов во время запуска.

В эксплоатации может возникнуть необходимость выключить устройство, Для этого в конструкции предусмотрено следующее.

К двуплечему рычагу 6 крепится гибкий трос, идущий к щитку водителя и оканчивающлися кольцом 20, предварительно опломбированным.

При необходимости выключить.

vcTpoAcTBo водитель срывает пломX 64605 бу, вынимает шплинт, тянет к себе кольцо и вставляет шплинт в другое отверстие.

При этом выступы 19 поводка войдут в пазы ограничителя и мотор может быть запущен независимо от наличия давления масла, Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство для двигателей внутреннего горения с непосредственным впрыском топлива с применением подпружиненной мембраны, нагруженной давлением масла и выключающей подачу топлива при падении давления масла в системе ниже определенного значения, о т л ич а ю щееся тем, что для силового замыкания акселератора и рейки топливного насоса применен связанный с акселератором поводок 10, который при перемещении осевом направлении к огран.чите„по хода рейки своимп выступами входит в его пазы.

2, Форма выполнения устройства по п. 1, от л и чаю щая ся применением подпружиненного сухаря, н кспрующего поводок 10 в полон;ейии, обеспечивающем совпадение его выступов с пазамп ограничителя хода рейки топливного насоса.

3. Фор"l2 выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применеш:ем двуплечего рычага 6, передающего перемещения от мембраны поводку 10.

4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, I To ограничитель 11 хода рейки топливного насоса выполнен подпружиненным с тем, чтобы при разъединении с поводком ставить рейку в исходное I10:10æåèiå с целью остановки двигателя.

М 64605 — 4—

<я/о Р//ая (л --ф /, 1 4 г .:..1 .,г ("у "

Га! 1, ! — (-1 7 () ! г,, 1, / ! !

J я

) (1 х б / /

1 / г

1, = . .:.—.

," ::/-/ ,,;;i l Я ;, Л /

Ств. редактор Д. Л. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

Л149963 Подписано к пс:/ати 26 ".! 19- /6 г. Тираж 500 экз Цена 66 коп. Зад. ЗЫ

Тппопр:к1и/я Госплаинздата, им. Боровскотэ, 1(алуга