Патент № 64523

Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки


Автор
  • Тюрин И.Е.

Иллюстрации патента

Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки (Рисунок 1) Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки (Рисунок 2) Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки (Рисунок 3)


Описание патента

 

Класс б5Ь, 24

СССР

М 64523, ОПйСАНИК ИЗОЬРКт НИЯ

СВИДЕТЕЛ;СТВУ

К АВТОРСКОМУ

Зарегистрировано а Бюро изоб аиытн": Госп.гана CÑ(;

И. E. Тюрин

Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки

Заявлено 23 июня 1942 года в НКВМФ за М 3673 (316956) Опубликовано 30 апреля 1945 года

Уже известны устройства для выхода из затонувшей подводной лодки, снабженные самовсплывающими буйками, выбрасываемыми силой сжатого воздуха и поочередно транспортирующими на поверхность моря команду затонувшей лодки.

Предлагаемое устройство имеет ту особенность, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной нловучестью крышкой-поршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавлйвающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.

На чертеже изображен продольный разрез примерной формы выполнения устройства.

Устройство снабжено цилиндром

1, привернутым к палубе в особой кабине. В цилиндр 1 сверху вставлена крышка в виде полого поршня

2, могущего соединяться, например, задвижками и т. п. средствамн, не изображенными на чертеже, с цилиндрическим буйком 16.

Под буйком 16 в цилиндре 1 расположены крышки-поршни 5 — 6.

Поршни 2 и 5 — 6 снабжены уплотнительными кольцами 4, расположенными между буртиками 3. Для фиксации поршчей 2 и 5 — 6 предназначены стопорные стержни 7, 8, 9, пропущенные через отверстия в стенке цилиндра 1 и отжимаемые наружу пружинами 10. Стержни

7 — 8 взаимодействуют своими концевыми крючками с рычагами 17, соединенными тягами 11. В камеру между поршнями 5 — 6 посредством крана 12 можно впускать сжатый воздух из баллона 13. В буйке 16 и поршнях предусмотрены отверстия, через которые можно, находясь в буйке, просунуть трубку 14 для дыхания. Кран 15 предназначен для выпуска воздуха из цилиндра 1 после выбрасывания буйка 16.

Под поршень 2 в цилиндр 1 вставляют буек 16 вместе с вошедшим в него человеком. Под буек 16 вставляют поршни 6, фиксируемые, подобно поршню 2, стопорными стержнями, и тягой 11 устанавливают кинематическую связь между рычагами 17. Затем открывают кран 12 и воздух из баллона 13 поступает в камеру № 64523 между поршнями 5 — 6. За рукоятку одного из рычагов 17 отводят стопорные стержни 7 поршней 2 и 5.

Так как давление воздуха превышает давление забортной воды, то поршнем 5 из цилиндра 1 выбрасывается вверх буек 16 и верхний поршень 2. Поршень 5 занимает место поршня 2, транспортирующего буек 16 на г.оверхность моря.

При всплытии поршня 2 с буйком

16, находящийся в нем человек может высунуть трубку 14 и пользоваться ею для дыхания. Если человеку необходимо выйти из буйка, то он расцепляет задвижки, соединяющие буек 16 с поршнем 2, и, ухватившись за имеющиеся у поршня скобки, отодвигает буек 16 в сторону ногами. При этом буек тонет, а человек может плавать, держась за скобки поршня 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки с применением выбрасываемого силой сжатого воздуха цилиндрического буйка, поочередно транспортирующего на поверхность моря команду затонувшей подводной лодки, о тличающееся тем, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной пловучестью крышкойпоршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавливающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применением пневматических стогорных приспособлений, автоматически освобождающих верхнюю и нижнюю крышки-поршни при подводе воздушного давления в камеру нижней крышки поршня. № 64523 ч

Отв. редактор Д. Л. Михайлов

Техн. редактор М, В. Смольяаова

Л12311; Подписано к печати 20/IX l946 r. Тираж 500 экз. Цена 65 коп. Зък. 219

Типографии Госпланиздата, им. Воронского, г. Калуга