Патент № 551

Рабочее колесо паровой турбины


Авторы
  • Суднишников А.
  • Суднишников Б.

Иллюстрации патента

Рабочее колесо паровой турбины (Рисунок 1) Рабочее колесо паровой турбины (Рисунок 2) Рабочее колесо паровой турбины (Рисунок 3) Рабочее колесо паровой турбины (Рисунок 4)


Описание патента

 

Класс 14 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЛКИЕ рабо 1его колеса паровой турбины.

1(патенту Б. Суднишникова и А. Суднишникова, заявленному 29 ноября 1922 года (заяв. свид. № 76081).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое рабочее колесо паровой турбины имеет целью простоту устройства.

На фиг. 1 изображено схематически рабочее колесо с каналом на боковой поверхности; на фиг. 2 †ди из сетки, на фиг. 3 — кольцо для закрепления сетки; на фиг. 4 и 6 — собранное рабочее колесо с каналом на боковой поверхности, и на фиг. 5 — турбина с рабочим колесом, имеюшим канал на окружности (не на боковой поверхности).

Рабочее колесо состоит из колеса 2 с каналом 1 (фиг. 1 и 4) по всей боковой поверхности, который заполняется дисками 3 (фиг. 2) из металлической сетки. Для получения лучшего результата, автор предлагает положить на дно канала 1 сетку с очень мелкими, а сверху сетку с более крупными отверстиями. Неподвижность сетчатых дисков 3 достигается посредством прижимания двумя кольцами 4 (фиг. 3 и 4) ко дну канала 1. Затем, устраняются неровности на поверхности сетки, и рабочее колесо выверяется. Автор рекомендует для металлической сетки фосфористо- бронзовые сита, употребляемые в мельничном деле, а размеры клеток сетки, до определения их опытным путем, для верхнего слоя ок. 2 мм., а для нижнего — ок. 1 мм. Выходяший из сопел турбины пар встречает на своем пути сопротивление (сетку) и увлекает рабочее колесо турбины, отдавая энергию. Предлагается еше делать канал 1 не на боковой поверхности колеса, а на окружности его (фиг. 5), при чем в канале навиваются сетчатые полосы (ленты), закрепляемые сшивкой концов и уплотняемые специальными роликами; по мнению авторов, такое устройство сопряжено с меньшими техническими трудностями при набивке сеткой и более дешево (при канале на боковой поверхности оставались бы выбросы от вырезания сетчатых дисков).