Патент № 463

Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом


Автор
  • Кашинский Б.Б.

Иллюстрации патента

Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом (Рисунок 1) Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом (Рисунок 2) Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом (Рисунок 3) Приспособление для автоматического перевода стрелок машинистом (Рисунок 4)


Описание патента

 

+ дЪ № 463

К ;

Я У

ПАтн-и HA VI306PETEHI4E

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического перевода стрелок машинистом.

К патенту Б. Б. Кажинского, заявленному 11 октября 1922 года (ваяв. свид. № 75917).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В обиходе трамвайного движения при-, нято „взрезывание стрелки по шерсти", при чем стрелка без вреда проходится помимо участия стрелочника. Автор предлагает способ „взрезывания стрелки против шерсти" путем придачи к перу стрелки особого приспособления (носа) н помещения особого разрезного устрой- ства (ножного резака) на ведущем вагоне трамвая или на паровозе сбоку и, впереди ведущих колес. Это приспосо- бление имеет в виду только обыкно( венные стрелки, а не централизованные и не пружинные. Возможность взре- зывания стрелки против шерсти усматривается из фиг. 1 и 2, где на пер- i вой фигуре изобра>кен перевод с глав-, ного пути на боковой, а на второй — перевод стрелки на главный путь и ооозначено цифрой перо, острие стрелки, цифрой о — рамный рельс, 1 цифрой 3 — корень, пята стрелки, цифрами 1 — — 4 — о изображен нос остряка, составля>ощего одно целое с пером стрелки, при чем головка 1 — 4 рельса срезана прочь до подошвы; пунктир 6 ооозначает линию прохождения правого резака и пунктир 7 — линию прохождения левого резака.

Допустим, требуется сохранить направление по главному пути, а стрелка, фиг. 1, открыта на боковой путь, значит, требуется перевести стрелку на главный путь, для этого, при замедленном подходе к стрелке, не останавливая движения, машинист пускает в действие резак левый, который проходит по. пунктирной линии 7, встречает в точке о нос остряка, проходит вдоль него, отодвигает перо 1 и открывает стрелку. После прохождения резака вдоль носа стрелки от точек о до 4 резак автоматически поднимается, между тем ведущее колесо, катящееся непосредственно вслед за резаком, приходит в открывшийся зазор и поезд пойдет по главному пути, стрелка примет вид, изображенный на фиг. 2. В случае, если следующий поезд должен свернуть на боковой путь, машинист пускает в действие правый резак, который, отодвигая таким же образом правый нос, откроет стрелку на боковой путь и стрелка примет вид, изображенный на фиг. 1.

На фиг. 3 схематически изображен ножной резак (правый), где обозначен цифрой 8 рычаг резака, 9 — нож резака, расположенный налево от внутренней стороны ребордов и впереди ведущего правого колеса; 10 — пружина под ножной педалью; 77 — ось вращения резака; 12 — фасонный упор резака; 7 > — стержень педали резака и

14 — ножная педаль резака.

Если педаль 14 нажата ногою машиниста, то все устройство резака принимает вид, как изображено сплошными линиями на фиг, 3, и в этом случае нож резака 9 попадает в зазор между рамным рельсом 2 и внутренней боковой гранью носа 4 — о, вплотную к таковой. Для того, чтобы нож резака 9 приходился на вполне определенном месте во время своего действия, нос стрелки 7 заканчивается концом, плавно загибающимся в сторону оси пути, а сам нож 9, в крайнем своем положении, упирается в фасонный упор 1=, положение коего должно поэтому строго соответствовать положению:> носа стрелки. После прохождения резака 9 вдоль внутренней грани носа 4 — о, как только кончится нажимающая на резак 9 поверхность носа в точке 4, резак 9, благодаря действию пружины 10, автоматически поднимается, вращаясь вокруг оси 77, и все устройство принимает положение, как обозначено на фиг. 3 пунктиром, машинист же, который во время действия резака держал ногу на педали 74, почувствует толчек педалью в ногу, дающий ему знать, что стрелка открыта. г>епременн>,в! условием правильного открывания стрелок является точное соответсгвие величины передвижения рельса о внутрь оси пути на расстояние, равное или даже чуть превышающее величину зазора между пером 7 и рамным рельсом 2, для того, чтобы перо

7 с другой стороны от стрелки было плотно прижато к другому рам ному рельсу 2!. Если же длина пути точки о будет устроена значительно больше величины зазора стрелки, нож резака будет претерпевать значительные усилия и может сломаться, если не снабдить упор пружиною 7:>, достаточно, однако, тугою, чтобы противостоять с>кимающему действию носа >, но все же поддающейся, в случае давления, превышающего прочность ножа 9. Впрочем, при условиях точного соблюдения важнейших расстояний и размеров и при солидности всего устройства резака, применение пружины 1 > не обязательно.

Упор 72 должен быть сделан фасонным для того, чтобы представлять из себя надежную опору для давления на нож

9 не только в направлении поперек пути, но и вдоль пути. имея в виду значительность усилий, которые претерпевает нож от трения об боковую поверхность носа о при отодвигании пера стрелки 7. Поэтому упор 72 должен быть снабжен боковым выступом, фиг. 3, приходящимся за ножем, считая по направлению движения. В рабочем положении нож 9 сравнительно невысоко приходится над поверхностью мостовой, поэтому, если является желательным предохранить нож резака от вредных последствий встречи с случайными камнями или черезчур болыпими выступами рельефа мостовой, то этого можно достигнуть, применяя у основания ножа 9 шарнир 76, свободно позволяющий ножу откидываться назад по направлению движения. Обратное движение ножа происходит под действием пружины, прикрепленной в точке 7i, притягивающей нож в его нормальное положение после того, как камень или выступ пройден. Подобное устройство шарнира и пружины имеет значение лишь для трамвайного движения и не нужно, вообще, там, где головка рельса выступает над поверхность|о пути. и 1 е д м е т и 3 о Б | в т е H и я.

11риспособле||ие для автоматического перевода стрелок машинистом, характеризующееся применением стрелочных остряков 7 — >, снабженных продолжениями 7 — 4 — o со срезанными от 7 до 4 головками и закругленными концами о, за каковые продолжения задевает в опу|ценном состоянии переводящее стрелку плечо 9 с шарниром 7б вагонного рычага 8 — 9, управляемого педалью 74 и прижимаемого в рабочем состоянии к тугоподвижному упору 72.