Патент № 358

Зажим для канатной тяги


Автор
  • Самусь А.М.

Иллюстрации патента

Зажим для канатной тяги (Рисунок 1) Зажим для канатной тяги (Рисунок 2) Зажим для канатной тяги (Рисунок 3)


Описание патента

 

Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ зажима для канатной тяги.

К патенту А. М. Самуся, заявленному 27 декабря 1919 года (заяв. свид. № 73931а).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1925 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый зажим имеет целью 1 прикрепление каретки или тележки к тяге канатных дорог.

На фиг. 1 изображен вид спереди зажима, на фиг. 2 — вид сверху, на фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1; на фиг. 4 — вид снизу, на фиг. 5 — виды сверху, сбоку и спереди пряжки, на фиг. 6 вид сверху автоматического зажима, на фиг. 7 — направляющий ро-; лик и на фиг. 8 — вкладыш для за- жима.

Зажим состоит из двух металличе- ских челюстей а и б с канавками к, г, гладкими или бороздчатыми, для захвата каната в (фиг. 1 — 5), и желобками м, н для помещения чеки з, чечевицеобразной в сечении и снабжен- ной по краям незначительными выступами о, и, препятствующими выпадению чеки. Одна из челюстей а снабжается шипом или гребнем г, входящим в паз д другой челюсти б. Наружные концы челюстей а и б, образующие с вну|ренних сторон желобки к и л, скошены (фиг. 4) — для облегчения нахождения зажима на ролики, поддерживающие канат в. С боковых наружных граней челюстей имеются пазы е и яс, образующие наклонные грани р и с в че-люстях, к которым могут прилегать внутренние косые кромки пряжки н, вводимой в пазы е и яо (см. пунктир на фиг. 3). Пряжка снабжается про-ушиною пг или крюком для прикрепления каретки илн тележки, перемещаемой канатом в. Сборка идет следующим образом: челюсти а и б поодиночке вводятся в клиновидный вырез 1 пряжки и, касаясь желобками к, л каната в, затем вводится чека з в желобки .и, и. и ударом молотка пряжка осаживается по направлению стрелки r (фиг. 3); при этом происходит сближение челюстей и зажатие каната в, который немедленно увлекает прикрепленную к пряжке каретку или . тележку. Для освобождения зажима от каната достаточно произвести удар молотком по пряжке, по направлению стрелки

На фиг. 6 представлено видоизмененное устройство зажима, при котором расцепление может происходить автоматически, для чего чеке ц, заменяющей собою чеку з, придается клиновидная форма. Чека ц может оканчиваться головкой ч. При ударе головки ч о стопорный выступ, закрепляемый. в требуемом месте канатной дороги, чека ц смещается, верхние концы челюстей а и 6 сближаются косыми внутренними гранями пряжки, и зажим освобождается от каната. Для смягчения удара, стопорный выступ может быть снабжен пружинным буфером. Как видно, сменою чек один зажим может быть легко обращен в другой зажим.

Для сохранения каната желобки к и л могут снабжаться вкладышами или оболочками ю (фиг. 8) из подходящего материала.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. Зажим для канатной тяги, характе.ризующийся применением двух скошенных внизу челюстей а и 6 с канавками л., л для каната, желобками л, и для овальной или круглой чеки а и направляющим шипом г и гнездом д, каковые челюсти вложены подвижно косыми пазами е, яс, в клиновой вырез у пряжки zi, сочлененной с кареткой или повозкой, при чем канавки и и л могут быть снабжены вкладышами ю (фиг, 8), а челюсти а и 6 могут иметь вверху гребень г и паз д (фиг. 1, 2) и для свободного прохождения пряжки и около направляющих шкивов, она может быть соединена с отводами zzz (фиг. 5) и

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 зажима, отличающееся применением конической или клиновой чеки ц (фиг, 6) с головкой ч, автоматически расцепляющей зажим при ударе головкой ч в стопорный выступ, который может быть снабжен буфером.