Патент № 270

Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза


Автор
  • Шелест А.Н.

Иллюстрации патента

Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза (Рисунок 1) Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза (Рисунок 2) Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза (Рисунок 3) Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза (Рисунок 4)


Описание патента

 

№ 270

Класс 24i ) Р!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения дымовой тяги паровоза.

К патенту А. Н. Шедеста, заявленному 13 февраля 1920 r. (заяв. свид. № 73951-а).

0 выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1925 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Исходя из соображений, что существующие способы регулирования процесса сгорания в паровозах, как, напр., клапанами поддувала, воздушными заслонками, поставленными на дымовой коробке, модераторами (принцип их действия основан на отводе части пара из конуса непосредственно в атмосферу), имеют в большей или меньшей степени крупные недостатки, и что в существующих приборах регулирования тяги нет основного принципа сохранения теплоты котлов в период стоянки, — автор предлагает приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, имеющее целью регулирование тяги в широких границах при работе паровоза, сокращение рас хода топлива на стоянках и при маневрировании и сокращение расхода топлива на поддержание паровоза в горячем состоянии.

Приспособление изображено схематически на чертеже.

На уровне выходного отверстия конуса ставится железный лист А, от него наклонный лист В, который в верхней части дымогарных труб замыкается горизонтальным листом С. Справа листа

А ставится отсекатель искр D. К нему примыкает регистр Х, вращающийся на оси N. Со стороны помощника маши-ниста на ось надевается рычаг L, от которого идет тяга в будку машиниста, где устанавливается рычаг М с секто. ром О. На секторе сделаны зубья, куда входит собачка рычага. Если добавим еще лист E с сеткою F, то получим искроудержатель американского типа для угольного отопления. При дровяном и торфяном отапливании такая сетка не приносит пользы и должна сниматься вместе с листом. Сифон и нижний конец дымовой трубы получают при этом показанное на чертеже устройство. Листы А, В, С, D и регистр / образуют диафрагму, отделяющую паровой котел от внешней атмосферы, почему в период стоянки котел меньше подвержен охлаждению и расходуется меныпе топлива на поддержание его в горячем состоянии. По мнению автора, экономия может получиться до 20 — 30% по сравнению с паровозом без такого приспособления. При: езде с уклонов, когда пар расходуется машиной в небольшом количестве или совсем не расходуется, уменьшение тяги достигается сбответственным прикрытием регистра; точно также при стоянках на станциях, прикрывая регистр, мы уменьшаем -лгу паровоза, а следовательно уменьшаем количество сжи-, гаемого топлива и понижаем парообра- зование. Небольшие неплотности ре- гистра около стенок и дверец дымовой, коробки, которые приходится допустить, из конструктивных изображений, до- ; статочны для прохода газов при слабом горении в трубу, и, поэтому, не должно .опасаться, что на стоянках, при закрытом регистре, газы будут вырываться через дверки топки в будку машиниста.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, характеризующееся применением клапана К прерывающего, в связи с дефлекторным листом американского типа ADCD, всякое сообщение между прогарными трубками и дымовой трубой паровоза, при закрывании его из будки машиниста.