Патент № 225

Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние


Автор
  • Тамбовцев Д.Г.

Иллюстрации патента

Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние (Рисунок 1) Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние (Рисунок 2) Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние (Рисунок 3) Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние (Рисунок 4)


Описание патента

 

Класс 21а

"" д, < ° ЗАз д I

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ синхронизирующего устройства для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние.

К патенту Д. Г. Тамбовцева, заявленному 4 августа 1920 г. (ваяв. свид. ¹ 74103).

О выдаче патента Опубликовано 30 апреля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое синхронизирующее уст- ройство имеет целью применение для аппарата, передающего изображение на расстояние.

На фиг. 1 изображен схематически аппарат отправления с синхронизируюн им устройством, на фиг. 1а, 1Ь детали устройства и на фиг. 1 с †частичная схема прохождения тока.

Вращение цилиндра 3, насаженного на ось 2, в одну и ту же сторону (на фигуре в по часовой стрелке), достигается посредством маятника 23. На фиг. la показан механизм, превращающий колебательны е движения маятника 23 во вращательное, в одну сторону движение оси 2. Эта ось имеет продольную канавку, в которую входит выступ на внутренней поверхности зубчатого колеса 16 (фиг. 1 и 1а). Зубчатое колесо 1б может свободно вращаться вокруг оси 2, но связано с колесом 16 посредством собачки, входящей во впадины зубцов колеса 16, зубцы которого обращены против движения, часовой стрелки. С зубчатым коле- сом 17, сцепляющимся с колесами 1б и 18, наглухо скрепляется маятник 23.

Зубчатое колесо 18, свободно враI, последу,",„ „„",,,"

k13i бг; —;, и г о - iлн,+ QC p № 225 щающееся вокруг своей оси, связано сзубчатым колесом 19, имеющим зубцы направленными в сторону движения часовой стрелки, тоже посредством собачки, прижимаемой пружинкой. Колеса 19 и 26 наглухо насажены на ось. Зубчатые колеса 1о, 17, 18, 26 и

29 равны по величине; колеса 27 и 28 имеют диаметр, равный половине диаметра вышеуказанных колес, и служат. для обращения вращения. Колесо 29 связано с осью 2 посредством выступа, входящего в желобок оси. Пусть маятник движется вперед (направо), тогда ось 2 и цилиндр 3 повернутся направо (по часовой стрелке). Колесо 18 будет свободно вращаться вокруг своей осн вместе с собачкой, которая будет. скользить по зубцам колеса 19; колесо 19 будет вращаться в противоположную сторону под действием колеса 29, повернувшегося также направо.

При обратном движении маятника (налево) ось 2 повернется опять направо. (по часовой стрелке), колеса же будуг вращаться в стороны, противоположные тем, в которые вращались в первом случае. Колебания маятника поддерживаются двумя электромагнитами 13 и

14, питающимися от источника тока 1 .и притягивающими два железных стержня

24 и 25, скрепленных с маятником под .одинаковыми углами — пусть под углом в 60 . Концы сердечников обоих электромагнитов расположены на одной горизонтали, с которой стержни 24 и 2о

-составляют, следовательно, угол в 30 — угол отклонения мятника. Электромагниты начинают действовать несколько ранее того момента, когда маятник, истратив часть своей первоначальной .энергии, готов уже отклониться в дру:гую сторону. Достигается это следующим образом: стержень 9, шарнирно соединенный со стоечкой из непроводника и несущий на левом конце упругую пластинку (напр., из металла), а на .правом конце стержень из непроводни:ка, под действием пружинки прижи:мается к металлическому колесу 11, имеющему выступы и впадины по окружности (фиг. 1) и связанного с осью 2 посредством выступа, входящего в же.лобок оси. Когда зубец правого конца стержня 9 попадет во впадину, левый прижмется к верхнему винтику 7;

:когда зубец правого конца идет по .окружности колеса (нет ни выступов,,ни впадин), то левый конец будет располагаться между винтиками 7 и 8, когда же зубец будет располагаться на вы° ступе — левый конец упрется в нижний винтик 8. Соответственно этому ток будет попадать то в электромагнит 13, то не будет попадать ни в один электромагнит, то будет попадать в элек.тромагнит 14, как это показано на схеме (фиг. 1 c), где цифры обозна:чают те же части аппарата. Первоначальное условие (угол отклонения матянина от вертикали равен 30 ) требует

-.присутствия на. колесе 11 трех высту.пов и трех впадин, чередующихся, распо.ложенных на равных расстояниях (по окружности) друг от друга, равных по длине и занимающих (каждое) на окружности 30 и числом градусов, на которое отклонится маятник от вертикали, благодаря действию земного притяжения. На приемной станции ци.линдр точно также приводится во вра:щение маятником.

ПРБдмвт изоВРБтения.

Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние, характеризующееся совокупным применением следующих часгей: а) маятника 28, снабженного двумя железными стержнями 24 и 2б, наклоненными к его стержню под разными углами, каковой маятник. соединен при помощи зубчатой системы с осью 2 (фиг. 1) цилиндра, на котором помещен передаваемый рисунок, так что при каждом размахе маятника ось поворачивается на определенный угол в одну и ту же сторону; б) указанной зубчатой системы для выполнения последнего назначения, составленной из среднего колеса 17, скрепленного с маятником, и двух сцепленных с ним зубчаток 15 и 18, соединенных при помощи собачек с зубчатыми колесами 16 и 19, зубья которых обращены в противоположные стороны, сидящими на соответствующих осях, при чем эти последние оси соединены между собою при помощи закрепленных на них колес 26 и 29 и промежуточных зубчаток 27 и 28, так что движение одной оси сопровождается движением другой в противоположную сторону и в) электромагнитного приспособления для поддержания маятников в движении, составленного из двух электромагнитов 19 и 14, расположенных по обе стороны маятника и способных притягивать соответственно прикрепленные к. маятнику стержни 24 и 2о, при чем обмотки электромагнитов присоединены с одной стороны к одному полюсу источника тока, а с другой к штифтам 7 и 8 автоматического переключателя 9, ось которого соединена с другим полюсом того же источника, каковой переключатель расположен одним своим концом относительно колеса 1 1 с впадинами и выступами, сидящего на оси прибора 2, так чтобы он мог попадать этим концом на упомянутые впадины и выступы и соответственно поворачиваться, прикасаясь к штифту 7 или 8.