Патент № 1593

Аэроплан-геликоптер


Автор
  • Дробышев Ф.В.

Иллюстрации патента

Аэроплан-геликоптер (Рисунок 1) Аэроплан-геликоптер (Рисунок 2) Аэроплан-геликоптер (Рисунок 3) Аэроплан-геликоптер (Рисунок 4) Аэроплан-геликоптер (Рисунок 5)


Описание патента

 

Жt

/б "

%&

/ № 1593

Класс 62-b

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ аэроплана-геликоптера.

К патенту Ф. В. Дробышева, заявленному 31 января 1925 года (заяв. свид. № 1487).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 192б года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 192б года.

На фиг. 1 аэроплан-геликоптер изображен схематически в плане — вид сверху; на фиг. 2 предлагаемый летательный аппарат изображен как аэроплан в продольном вертикальном разрезе; на фиг. 3— тот же аппарат, превращенный в геликоптер и на фиг. 4 изображена схема управления частями аппарата с изображением схемы связи моторов с пропеллерами и частей управления.

Когда части летательного аппарата находятся в положении, показанном на фиг. 2, аппарат представляет из себя обыкновенный аэроплан-моноплан с двумя пропеллерами, вращающимися в разные стороны. В отличие от обыкновенного аэроплана, в предлагаемом аппарате мотор смонтирован с крылом так, что крыло вместе с винтомоторной группой может быть поворачиваемо в пределах от О до 90, чем достигается изменение угла атаки крыла и изменение направления силы тяги винтОв.

Фюзиляж — глубокий, снабжен двумя колесами и костылем; летчик сидит внутри фюзиляжа, закрытый со всех сторон. Через место пересечения верхней поверхностью фюзиляжа отвесной линии, проведенной через центр тяжести фюзиляжа, получается точка. через которую проходит ланжерон CD (фиг. 1) крыла аппарата. Когда аппарат работает как аэроплан и крыло является поддерживающей поверхностью, то на ланжероне висит весь фюзиляж.

Позади фюзиляжа находится стабилизатор, он же и руль глубины, который можно отвесно опускать. Часть верхней поверхности фюзиляжа до места крепления ланжерона должна иметь воздушное сопротивление, равное задней части поверхности при опущенном стабилизаторе.

Фюзиляжное оборудование и местонахождение летчика должны быть так распределены, чтобы линия механического равновесия совпадала с линией воздушного равновесия. Рули поворотов помещаются на крыле. На обычном месте руля поворотов может и не быть.

Крыло аппарата имеет толстый про филь и состоит из трех частей: 1) об1 щей средней части, весьма прочной, ,смонтированной с винтомоторной груп пой и с механизмом управления аппа ратом, 2) левого открылка и 3) праного открылка; открылки при сборке свинчиваются со средней частью крыла. момент, после чего поворот крыла при- аппарата, при чем на крыле помещаются останавливается. рули поворотов Я (фиг. 3, 6, 8, ll и 12), предназначенные также и для регулирования поперечной устойчивости

Аэроплан - геликоптер, характеризую- летательного аппарата при вертикальщийся применением крыла, смонтиро- ном подъеме, а на заднем конце крыла ванного с винтомоторной группой, сов-.,имеются элероны Е, предназначенные местно с которой, с целью изменения также и для регулирования продольной угла атаки крыла и изменения направле- устойчивости летательного аппарата при ния силы тяги винтов, упомянутое крыло вертикальном подъеме, управление коими может вращаться в пределах от 0 до производится действием в том или ином

90 вокруг ланжерона L (фиг. 3, 6 и 8), направлении рукоятки К, передающего служащего осью вращения крыла и под- требуемые движения рулям R и элеронам держивающего фюзиляж летательного E посредством надлежащего механизма.