Патент № 1529

Реверсирующий механизм при джигерсах


Автор
  • Борышанский Л.Е.

Иллюстрации патента

Реверсирующий механизм при джигерсах (Рисунок 1) Реверсирующий механизм при джигерсах (Рисунок 2) Реверсирующий механизм при джигерсах (Рисунок 3) Реверсирующий механизм при джигерсах (Рисунок 4)


Описание патента

 

№ 1529

Класс 8-а и 47-h

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реверсирующего механизма при джигерсах.

К патенту Э. Е. Борышанской и Г. Л. Борышанского, заявленному 19 июня 1922 г. (заяв. свид. № 75622).

Действительный изобретатель Л. Е, Борышанский

О выдаче патента опубликовано 31 августа 192б года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Передача вращательного движения питательным валам Джигерса осуще- ; ствляется или кулачными муфтами или фрикционными конусами. Кулачные муф- ты, несмотра на простоту конструкции, вследствие невозможности пускать плавно в ход питательные валы и дающие рвань ткани, заменяются часто фрик- ( ционными конусами. Эти последние хо- 1 рошо работают в начале, затем конуса срабатываются и приходится сильно при- 1 жимать их друг к другу, а потому как l пуск в ход, так и остановка сопро-,, ! вождается урывами, и ткань рвется; от 1 сильного прижимания ломаются также сложные отводки, состоящие из зубчатого сектора и винта, Муфты эти до- ! роги, так как вся их поверхность под- ( вергается обработке. Вследствие их компактности шаг зубцов конических шесте- 1 рен мелок (12 мм.), меньшая шестеренка целиком отлита с конусной муфтой.

Зубья быстро изнашиваются. В обоих конструкциях или целый ряд джигерсов соединен общим передаточным валом (в кулачных муфтах), или группами в

4 джигерса, вследствие чего при ремонте выводятся из строя несколько джигерсов.

Предлагаемый механизм при джигерсах имеет целью устранить, по возмож-, ности, все вышеупомянутые недостатки.

Каждый джигерс работает самостоятельно, не будучи связан с другим, шаг зубчатой передачи увеличен, и маленькая коническая шестерня может быть заменена запасной, когда это потребуется. Ось трансмиссии неподвижна, что предохраняет рабочих от несчастных случаев. Рабочему часто приходится открывать и закрывать паровые и водяные винтили, расположенные над трансмиссией; бывают случаи, что общий передаточный вал забирает фартук или рубаху рабочего, так как вследствие частого ремонта, особенно при фрикционных конусах, ограждения не всегда аккуратно закрепляются.

На чертеже изображен продольный. разрез механизма со следующими обозначениями: Л вЂ” неподвижный вал, В, В, — рабочие шкивы, С вЂ” холостой шкив, D, D — конические колеса на валах, вызывающих движение ткани, F — отводка для ремня, G, G и g, g — зажимные кольца, и /г, 1; — упоры на отводке.

Механизм состоит из надетых свободно на неподвижном валу А трех шкивов В, С, В, из которых два рабочих шкива В, B несут на своих ступицах конические колеса D и D, сцеп