Патент № 14

Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью


Автор
  • Драго С.И.

Иллюстрации патента

Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью (Рисунок 1) Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью (Рисунок 2)


Описание патента

 

Pfo 14

Класс 20b.

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровоза для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью.

К патенту С. И. Драго, заявленному 12 октября 1916 года (ваяв. свид. М 70441).

0 выдаче патента опубликовано 20 ноября 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Фиг. 1 изображает схематично боковой вид паровоза и тендера с предлагаемым приспособлением для вдувания воздуха под колосники топки при помощи паровой турбины с вентилятором; фиг. 2, 3 — передний вид и продольный вертикальный разрез насадки для дымогарных труб; фиг. 4, 5, 6 — разрез по а — Б по фиг. 5; 7 и 8 — две другие формы насадок в подобных же положениях; фиг. 9 и 10 — схематичные передний и боковой виды паровоза с предлагаемой для вывода мятого пара из цилиндров отдельной выхлопной трубой 2.

С целью экономного использования в паровозных топках, получаемой при добыче, сортировке и перевозках углей и антрацитов, угольной мелочи, горящей без спекания, а потому, под влиянием выхлопа пара, уносимой из топки в воздух в значительных количествах через дымовую трубу и использование которой для отопления паровозов удавалось преимущественно в виде брикетов, требующих затрат для своего изготовления, предлагается снабжать паровоз приспособлениями с целью дать возможность осуществлять и регулировать тягу паровозной топки так, чтобы мелочь сгорала полностью в топке и не уносилась бы из этой последней в воз дух.

Для этого на тендере паровоза, на пружинных подкладках, помещается па ровая турбина 1 с вентилятором для вдувания воздуха под колосники топки, причем турбина питается паром паровоза через эластичный паропровод (фиг. 1).

Лля устранения выноса мелочи в атмо сферу через дымогарные трубки, в эти последние вставляются металлические или из огнеупорного материала насадки, с целью увеличить сопротивление течению газов при некотором добавочном ( давлении дутья, что будет, между прочим, способствовать более тесному соприкосновению частиц вдуваемого воздуха с поверхностью угля, а, следовательно, и более полному его сгоранию. Форма этих насадок различна с целью отклонения потоков топочных газов под углами разной величины, в зависимости от крупности зерна горючего и упругости дутья, дабы вызвать тем выпаде ние из них угольных частиц и попутно с этим усилить положительное давление в топке для наиболее полного сгорания угля (фиг. 2.— 8).

Для устранения абсолютно недопустимого, в данном случае, влияния выхлопа мятого пара на процесс горения и получения в топке положительного давления для наиболее полного сгорания горючего паровоз снабжается отдельной выхлопной трубой 2 (фиг. 9 и 10).

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Паровоз для отопления неспекающеюся каменноугольною мелочью, характеризующийся совокупным примене нием: а) вентилятора (фиг. 1), поме-! щаемого на тендере и служащего для вдувания воздуха под колосники топки, j б) металлических или огнеупорных насадок, вставляемых в концы дымогар ных трубок, находящихся в огневой ко робке и затрудняющих вынос мелочи из топки отклонением направления струи газов (фиг. 2, 3) или съужением

, соединительных колен насадок (фиг. 4, 5 и 6) или снабжением последних от. верстиями (фиг. 7 и 8) и в) осо1 бой трубы 2 (фиг. 9 и 10) для вывода мятого пара помимо паровозной трубы, !