Патент № 1327

Паровая машина


Автор
  • Волков М.В.

Иллюстрации патента

Паровая машина (Рисунок 1) Паровая машина (Рисунок 2) Паровая машина (Рисунок 3) Паровая машина (Рисунок 4) Паровая машина (Рисунок 5) Паровая машина (Рисунок 6) Паровая машина (Рисунок 7)


Описание патента

 

№ 1327 1.б

Класс 14а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П ИСАНИЕ паровой машины.

К патенту М. В. Волкова, заявленному 28 июня 1919 года (заяв. свид. № 73868).

0 выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая машина предназначается для воздухоплавательных аппаратов, а видоизменение для стационарных установок и имеет целью получать при малом весе большую мощность.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и спереди (c частичными разрезами) паровой машины с вращающимися цилиндрами, на фиг. 3 и 4 виды сбоку и сверху с продольными разрезами одного цилиндра с золотниковым устройством, и на фиг. 5 — поперечный разрез. На фиг. 6 изображен вид сбоку, с частичныч разрезом стационарной машины.

На общем центральном вращающемся картере (фиг. 1 — 5) расположены звездообразно цилиндры паровой машины, поршни 7 которых приводят во вращение зубчатые колеса 7, сцепляющиеся с неподвижным ободом г8.

В цилиндрах укреплены трубки (на которые насажены поршни 7) с окнами 9 9 . В этих трубках г помещаются трубчатые золотники г, снабженные окнами ro so-, упорками 7 и и клапанами для закрывания выпускных окон уу; кроме того, золотники снабжены клапанами 7 для закрывания отверстий 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство у — 4 центрального картера.

Пар подводится через у в картер и к поршням по трубчатым золотникам г через их соответствующие окна, доводя поршни до крайнего положения. Упоры уу с трубчатыми золотниками продвигаются вдоль цилиндрических трубок

, причем открываются окна 9 и о и, одновременно, клапанами 7 закрываются отверстия 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство у — 4 центрального картера. В это время на других концах трубчатых золотников окна го закрываются, и клапан .гу открывает окно у для выпуска отработанного пара. Г1ар, прошедший через окна 9 и го, расширяется и поршень отходит на противоположный конец цилиндра. Вследствие передвижения упора у4 окна о открываются, и клаIIBH .гу закрывает окно уу. В это время окна д и о закрываются, а клапаны 7 золотников открывают отверстия 6 сопел г, и пар, пропущенный через окна

9 - и го, расширяется, продвигая поршень, вытесняющий отработанный пар через отверстия 6 и сопла г.

Видоизменение (фиг. 6) предназначено для стационарных машин и в нем зубчатые колеса вышеописанных матин (например, трех) сцепляются с ободьями s>-, составляющими одно целое с ободьями 1. Каждая машина вращает зубчатое колесо 3, а последние сцепляются с неподвижным зубчатым ободом, так что вращаются вокруг общего центра все машины вместе с ободьями 1, приводя, например, в движение канатный привод. лРедмет ЛАтентА.

1. Паровая машина с вращающимися цилиндрами, характеризующаяся применением центральных, укрепленных в цилиндрах трубок 1з с окнами д и 9, в каковых трубках помещаются трубчатые золотники 1 1, снабженные окнамп 10 и 10, упорками 33 и 3 1 и клапанами 13, для закрывания выпускных оКоН 35, H Kil3f13HBMH 7, длЯ закРывания отверстий 6 сопел г, выпускающих пар обратно в паровое пространство — центрального картера, причем дви жение от поршней передается зубчатым колесам 7, сцепляюц1имся с неподвижным зубчатым ободом в8 (фиг. 3).

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 машины для стационарных установок, отличающееся тем, что зубчатые колеса нескольких (напр., трех) машин сцепляются с ободьями 11-, составляющими одно целое с ободом 1, а зубчатки 3 каждой машины сцепляются с неподвижным зубчатым ободом 2 (фиг. 6).