Патент № 1302

Автоматический аэропланный стабилизатор


Автор
  • Ф. Будиг

Иллюстрации патента

Автоматический аэропланный стабилизатор (Рисунок 1) Автоматический аэропланный стабилизатор (Рисунок 2) Автоматический аэропланный стабилизатор (Рисунок 3) Автоматический аэропланный стабилизатор (Рисунок 4)


Описание патента

 

Класс 62b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ автоматического аэропланного стабилизатора.

К патенту ин-ца Ф. Будига (Р. Budig), Фалькенберг, Германия, заявленному 16 октября 1924 года (ваяв. свид. ¹ 460).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие пятен а распространяется иа 15 лет от 31 мая 1926 года.

Изобретение касается аэроплана, у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влия- нием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с шелеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей.

В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвешенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с существенным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновешивания подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 — -то же в положении покоя и на фиг. 3 — то же при наибольшей скорости полета.

В головной части корпуса а укреплена (свободно подвешена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки с(и промежуточной перегородки е. Пространство между частями а, е, устроено в виде передней камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g, h, а также отверстий 12 и щелей 15, 70. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаторной поверхностью, имеющею обычную ширину и укрепленную вращательно на оси . В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности заключены стенки складной гармоникообразной камеры 1, коАвтоматический аэропланный стабилизатор, характеризующиИся примененением наглухо закрепленной в голове аэроплана (фиг. 1) на лонжеронах Ь ( и с (фиг. 2) плоской воздушной камеры f и шарнирно на пей укрепленной торая сообщается с переднею камерою помощью продольной щели m и с наружным воздухом, помощью отверстий, g, h и щелей 15, 12, 10. Пружина и удерживает складные стенки всасывающей камеры в растянутом состоянии . до тех пор, пока в камерах f, 1 не, произойдет разрежение воздуха, вследствие чего сила пружины получает пе1 ревес.

Когда аэроплан находится в поло-, жении покоя, то передняя поддерживающая или стабилизаторная поверх- ность имеет форму, показанную на фиг. 2.

Стабилизаторная поверхность отталки-, вается пружиною кверху и всасыватель-, ( ная камера 1 совершенно заполнена, воздухом.

При стартовании аэроплана, под влиянием ветра от разбега, у щели 10 возникает всасывающее действие, которое, распространяясь через канал Ь, визы- i вает соответственное разрежение и в камерах f и 1. В зависимости от скорости движения находится и всасываю- щее действие у щели 10, а вместе с тем и количество воздуха и разрежение в камерах f и 1, и, вследствие этого, стабнлизаторная поверхносгь изменяет свое положение относительно промежуточной части е.

Г!ри увеличении скорости разбега и усиливающееся всасывание у щели 10 вызывает соответствующее разрежение внутри камер f и 1. нри чем стабилизаторная поверхность t все более и более приближается к перегородкам е, и вся свободно подвешенная стабилизаторная поверхность делается под.ье!!!ной.

Вследствие происходящего при этом под.ьема у упомянутой передней стабилизаторной поверхности происходит соответствующее выпрямление аэроплана, главная поддерживакгщая поверхность е устанавливается под большим углом и аппарат отделяется от земли. Таким образом, отделение аппарата от земли совершается не по усмотрению пилота, а происходит в надлежащий момент автоматически, под действием передней стабилизаторной поверхности.

С увеличением скорости полета усиливается и присасывание стабилизаторной поверхности к перегородке е, а вместе с тем увеличивается и подъемная сила стабилизаторной поверхности, которая способствует взлету, поглощая таким образом избыток скорости разбега. Замедление разбега аэроплана вызывает обратное действие.

Днище камеры f снабжено отверстием 12, остающимся постоянно открытым и расположено так, что некоторое количество воздуха постоянно втекает в переднюю камеру / и через отверстие m переходит далыпе во всасывательную камеру 1. Этот приток воздуха не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на степень разрежения в камерах f, 1, в то время, как это имеет: меам при нормальном полете, когда он отводится через щель 10.

При уменьшении же скорости разбега, а вмес!е с тем и всасывающей силы у отверстия 10 стабилизаторная поверхность г получает возмо>кность переместиться кверху значительно быстрее, чем это было бы возможно без притока воздуха через отверстие 72. Произведенными измерениями над летающими аэропланами автором установлено, что при быстром полете сильное всасывание совершается в месте расположения, на поддерживающей поверхности, отверстия 15; наблюдение подтверждает, что при медленном полете отверстие 15 усиливает действие отверстия 12, а при быстром — действие щеми 10. Поэтому, при уменыиенном установочном угле, под которым совершается быстрый полет, из камер f 1, вследствие добавочного о.! всрстия l5, может выйти некоторое определенное количество воздуха, вследствие чего и движение стабилизаторной поверхности г к среднеИ доске е совершается быстрее, чем если бы щель 75 отсутствовала.

Точное положение отверстиИ 15 и

10 определяется опытом.!!Редмет ПАтгнтА.

М 1ЗО2!

Класс 62Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического аэропланного стабилизатора.

1(патенту ин-ца Ф. Брига (F. Budig), Фалькенберг, Германия, заявленному 16 октября 1924 года (ваяв. свид. М 460).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мяя 1926 года.

Изобретение касается аэроплана, у которого, как это известно, ветер при разбеге вызывает образование всасывающих сил в щелях полых тел. Вследствие этого, подвижная крышка складывающейся на подобие воздуходувных мехов или гармонии камеры, под влиянием изменений в скорости полета, производит соответственное изменение профиля поверхности камеры. Полые тела с шелеобразными отверстиями до сих пор вделывались в аэроплан отдельно от соответствующих поверхностей.

В противоположность этому, согласно изобретению, все щели располагаются непосредственно на свободно подвешенных стабилизаторных поверхностях, благодаря чему отпадает надобность во всяких наружных щелях и воздухопроводных каналах, при чем такое устройство имеет целью: повысить надежность действия стабилизатора в связи с существенным облегчением прилаживания его к пассажирским аэропланам со свободно подвешенными поверхностями и возможностью изготовлять его в виде самостоятельного целого; возможность располагать противовесы, необходимые для уравновешивания подвижных частей стабилизаторных поверхностей вйутри толстой части этих, имеющих переменный профиль, стабилизаторных поверхностей.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез устройства, расположенного в головной части аэроплана, на фиг. 2 — - то же в положении покоя и на фиг. 3 — то же при наибольшей скорости полета.

В головной части корпуса а укреплена ! (свободно подвешена) стабилизаторная поверхность, состоящая из ланжеронов Ь, с, нижней стенки d и промежуточной перегородки е. Пространство между частями а, е, устроено в виде передней камеры и сообщается с наружным воздухом помощью продольно прорезанных каналов g, h, а также отверстий 12 и щелей 15, 10. Верхняя сторона поверхности до задней поперечины с образуется стабилизаторной поверхностью г, имеющею обычную ширину и укрепленную вращательно на оси . В пространстве между перегородкою е и нижнею стенкою подвижной поверхности т заключены стенки складной гармоникообразной камеры (, костабилизаторной поверхности г, соединенной как с упомянутой камерой пружиной п, так и со складной гармоникообразной камерой I (фиг. 1 и 2), могущей при полете автоматически вбирать и выпускать воздух через щель m, с каковою целью днище камеры f снабжено отверстием 12 и щелями 15 и 10, а в лонжеронах b и с устроены каналы g и Ь.